Данный вопрос наверное мучает каждого автомобилитста и причём не только в отношении рулевой рейки, но и в отношении любого узла или агрегата машины вышедшего из строя. Поломка рулевой рейки, течь насоса гидроусилителя, выход из строя рулевого редуктора — что же делать? Менять эти узлы или же подыскивать автомастерскую где их отремонтируют?
Этот вопрос требует тщательного и профессионального подхода, ведь от системы рулевого управления напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров автомобиля. При замене детали в автоцентре на оригинал придётся выложить кругленькую сумму. Замена на неоригинальную запчасть дешевле, но тут уж как повезёт, как показывает практика такие детали часто выходят из строя почти сразу после окончания гарантийного периода.
И вот тут-то как компромисс и выступают автосервисы, которые занимаются ремонтом рулевых реек. И зачастую данный ремонт значительно долговечнее чем замена на неоригинал.
Как же именно осуществляется ремонт рулевой рейки?
Наиболее частой поломкой рейки является износ штока из-за деформации зубов. Конечно же данная неисправность выявляется после полной разборки рейки. Если дело ограничилось только износом штока, то это устраняется без особых трудозатрат шлифованием. Если имеет место повреждение зубов, то ситуация несколько сложнее, проявляется она люфтом руля с вибрацией.
Обычной регулировкой такую неисправность не убрать, используют наплавление и далее надрезаются новые зубы. Эту операцию несомненно должен выполнять профессионал, который в точности будет выдерживать заводские параметры. На данный ремонт рейки затрачивается меньше денежных средств нежели на оригинальную запчасть.
Ещё одна распространённая неисправность рейки — это повреждение её корпуса. Новый корпус рейки автомобиля с гидроусилителем стоит не одну сотню долларов. И конечно же устранение этой неисправности с помощью аргоновой сварки будет гораздо дешевле, а про затраченное время на поиски нового корпуса и вообще говорить не приходится. Из всего вышесказанного следует, что отремонтировать рулевую рейку гораздо выгоднее чем покупать новую, а порой ещё и надёжнее.
А теперь несколько советов о том, как сохранить рулевую рейку в исправном состоянии как можно дольше:
- при малейших повреждениях пыльников на рулевой рейке следует незамедлительно их заменить,чтобы в дальнейшем не заплатить в разы больше стоимости пыльника;
- нужно стараться как можно реже выворачивать руль в самое крайнее положение, так как это приведёт к наиболее быстрому износу насоса ГУРа и самой рейки;
- зимой в очень холодную погоду не следует сразу после запуска двигателя рулить (начинать движение), необходимо сначала подразогнать и прогреть масло в системе ГУРа путём лёгкого покручивания руля на месте;
- старайтесь по возможности не запрыгивать на поребрик на скорости, это приводит к тому,что изменяется геометрия корпуса рейки. И вообще старайтесь с наименьшей скоростью проезжать глубокие ямы и другие жёсткие препятствия и ваша рулевая рейка будет служить вам верой и правдой.