Чтобы обеспечить должную защиту пассажиров, сидящих сзади, появились боковые подушки безопасности Веста. Это первая Lada, у которой появилась такая комплектация. Производством занималась японская компания Takata. В настоящее время подушки присутствуют как в расширенной, так и стандартной комплектации. При появлении данного решения, отечественному автоконцерну удалось увеличить класса выпускаемого авто. Самое главное, подушки безопасности помогают снизить риск возникновения травм в результате ДТП.
Расположение подушек безопасности
Компания АвтоВаз поместила подушки безопасности в боковой части каждого сидения, о чем свидетельствует специальная пометка «airbag». За счет такой конструкции, пассажиры и водители обеспечены максимальной защитой, если в процессе ДТП основной удар придется на боковую часть авто. Ложное срабатывание исключается, так как датчики расположены в области центральной стойки кузова. Важно обратить внимание, что сами конструкции установлены в передних спинках сидений. Основная страховка водителя сконцентрирована по центру руля. Для пассажирских мест – немного выше бардачка. Всего в машине насчитывается четыре модуля, отвечающие за защиту.
Из-за такого специфического расположения системы безопасности, появляются определенные ограничения с водительской стороны:
- в боковом пространстве не рекомендуется размещать вещи;
- запрещено надевать на сиденья чехлы, где встроены элементы безопасности;
- если зажигание включено, нельзя применять режим повышенной нагрузки на стойки по центру, где располагаются датчики, отвечающие за стабильную работу системы. В противном случае возникает вероятность ложного срабатывания подушек;
- во время поездки нельзя на руках держать детей и домашних животных;
- запрещено крепить на поручни дополнительные предметы.
В том случае, если система с подушками срабатывает, то их повторная эксплуатация невозможна. Демонтаж или замена задних сидений, системы безопасности или ЭБУ должна производиться у официального дилера.
Читайте также: Какое масло лучше залить в Lada Vesta
Эффективность безопасности данной системы была оценена в 14 баллов из 16 после прохождения crush теста. Независимо от комплектации у Лады Веста имеются боковые подушки безопасности и система самостоятельного тестирования. Когда включается зажигание, на панели управления зажигается специальный индикатор, указывающий на проверку. Если все в порядке, то он перестает гореть через пару секунд. Когда световой индикатор продолжает гореть, значит в системе существуют неполадки.
Какие ошибки появляются на бортовом ПК
При определенных ситуациях электронное оборудование может сигнализировать о поломках. Но в действительности никаких ошибок диагностировано не было, и система находится в нормальном режиме работы. Если машина не участвует в аварийной ситуации, подушку не использовали по соответствующему определению, то, вероятно, нужно проверять работу электронных элементов. В зависимости от причины и вида, неисправность устраняется самостоятельно. Но в случае отсутствия должных знаний в техническом устройстве авто, стоит сразу отправиться к специалистам на проверку.
Самой распространенной причиной является выход из строя диода датчика. Такая неисправность может появиться в жаркую погоду, либо машина стояла долгое время под прямыми солнечными лучами. Если охладить авто, то постепенно индикатор погаснет. В данном случае стоит воспользоваться кондиционером в течение нескольких минут. Но если машина постоянно находится на солнце, то такой метод уже не сработает.
В данной ситуации рекомендуется поехать к специалистам для проведения комплексной проверки. Не нужно игнорировать ошибку, которая способна привести к печальным последствиям.
Какие существуют неполадки
Когда в Ладе Веста появились первые подушки безопасности, то наблюдались проблему с их срабатыванием, что вызвало скандал и недовольство клиентов. Тогда автоконцерн АвтоВАЗ совместно с Takata комплексно пересмотрели устройство системы безопасности, что дало положительные результаты, и получилось увеличить качество работы.
В результате была найдена нужная чувствительность датчиков, которая снижает риск произвольных срабатываний. Система продолжает работать в стабильном режиме и активируется, если возникает соответствующая ситуация.
Но существуют определенные технические неполадки, из-за которых подушки безопасности могут не сработать. Если движение происходит по салазкам, возникает риск нарушения соединений, что ведет к пропаже контакта. Об это даст сигнал световой индикатор. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется прикрепить провод к неподвижному элементу при помощи обыкновенного скотча.
Не менее распространенной проблемой является неисправность блока «ЭРА-ГЛАНАСС». Как правило, он начинает ломаться в результате длительного воздействия солнечных лучей. Его замена возможна в центре у дилера по гарантии.
По результатам диагностических мероприятий самого автомобиля и ЭБУ может привести к выявлению следующих технических неполадок:
- в процессе выполнения ремонтных работ или замене элементов произошло механическое повреждение контактов, проходящих по конструкции двери;
- в электросистеме авто наблюдается низкое напряжение;
- после мойки авто влага попала на датчики;
- аккумулятор вышел из строя или при замене было допущены ошибки;
- в процессе установки сигнализации система безопасности была нарушена;
- механические повреждения проводок, датчиков, предохранителей и прочих элементов, которые относятся к пассивной безопасности.
Вышеперечисленные виды поломок требуют оперативных действий и исправления неисправностей. Если индикатор продолжает гореть, значит, существуют проблемы в системе безопасности и нужно как можно быстрее обратиться за помощью в сервис.
Как сделать проверку: использованы ли подушки безопасности
Если подушки были использованы, то повторной эксплуатации они не подлежат и необходимо приобретать новые. Как правило, световой индикатор свидетельствует об этом на приборной панели. Однако известны ситуации, когда может выйти из строя элементы электроники: система не подает признаков о поломках, но на самом деле она не работает должным образом.
Невозможно визуально установить, действительно ли работают подушки безопасности, поэтому важно использовать специальное техническое оборудование:
- мультиметр. Осуществляется подключение программы непосредственно к ЭБУ. Это позволяет провести полную, комплексную диагностику. С ее помощью можно проверить, в каком состоянии находятся подушки безопасности и пиропатроны, которые обеспечивают срабатывание системы. Здесь же можно ознакомиться с полной историей срабатывания, какие изменения были внесены в программу, условия;
- тестер. Данный метод сложнее и требует большего количества действий. Нужно выключить зажигание и ключ, затем с аккумулятора снимаются клеммы. Далее можно разобрать подушку и проверить сопротивление.
Читайте также: Оценка фактического ресурса двигателя на Lada Vesta
Как разобрать и собрать обратно
Для проверки, в каком состоянии находятся подушки безопасности, нужно сделать правильный разбор. Важно отметить, что ошибки в процессе работы могут привести к поломке и выходе из строя всей системы. Чтобы избежать новых неполадок, рекомендуется принять во внимание несколько эффективных советов:
- убрать подголовник;
- как можно дальше отодвинуть сиденье назад;
- выключить провода от колодок под сиденьем;
- вытащить сиденье. Предварительно нужно демонтировать все крепежные элементы;
- на подъеме расположен специальный паз, за которым находятся специальные винты;
- нужно ослабить чехол и приподнять его вверх;
- теперь можно перейти к работе с модулями.
После того, как все манипуляции по замене будут произведены, нужно выполнять вышеуказанные действия в обратном порядке. Самое главное, это не забыть подключить все контакты. В противном случае подушка безопасности может не сработать.
Вывод
В сравнении с Ладой Гранта или Ладой Калина, в модели Веста система безопасности более эффективная и продвинутая. Моментально срабатывает при ударах и способна обезопасить здоровье всех участников движения. Но на практике известны ситуации, когда возникают сложности и неисправности. Тогда нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр, чтобы специалисты точно определили, где локализована неполадка. Самостоятельно без должного опыта у водителей могут возникнуть сложности, поэтому работа не принесет ожидаемого результата.