Выход из строя гидроусилителя руля

Выход из строя гидроусилителя руля — серьезная неприятность, особенно для людей, которые привыкли пользоваться этим благом человеческой цивилизации. Руль автомобиля может полностью перестать свое функционирование или управление транспортным средством будет сильно затрудненно. Что делать в данной ситуации? Вариантов существует два: замена гидроусилителья руля на новое устройство или проведение ремонтных работ, в случае если оборудование возможно еще починить.

гидроусилитель руля

Купить гидроусилитель руля можно в любом специализированном магазине, тем не менее, приобретение данного устройства стоит серьезной суммы денег, а, если еще подсчитать стоимость замены оборудования, то выходит достаточно большая стоимость решения данной неприятности.

Более просто вариант – ремонтные работы, особенно если есть возможность провести их самостоятельным путем. Для этого потребуется понимать как работает гидроусилитель руля и основные причины его выхода из строя.

Принцип работы ГУР и основные причины поломки

Принцип работы гидроусилителя руля заключается в следующем:

Поворот руля автомобиля требует применения значительной физической силы, так как человеку необходимо повернуть колеса в нужную сторону под достаточно серьезным весом транспортного средства. Если рассмотреть схему гидроусилителя руля, то можно увидеть на ней специальный силовой цилиндр. Это устройство позволяет придать жидкости в нутрии механизма необходимое давление, предназначенное для облегчения процесса поворота.

Специальная жидкость в гидроусилителе руля с помощью поршня толкает поворотную рейку, а по окончании рабочего процесса возвращается в исходную позицию.
Существует несколько причин выхода из строя гидроусилителя руля, которые требуют серьезного рассмотрения в домашних условиях или в сервисном центре. Основная предпосылка к предстоящим работам – гидроусилитель руля гудит. Этот неприятный звук может возникнуть по разным причинам:

— ослабление натяжки ремня насоса;
— утечка в шланге гидроусилителя руля высокого давления;
— отсутствие необходимого количества жидкости в резервуаре;
— наличие воздушных пузырей в рабочей части механизма.

Причиной того, что гудит гидроусилитель руля при повороте может стать выход из строя насоса механизма или повышенной нагрузкой, связанной с постоянной перевозкой тяжелых грузов на больших скоростях.

Решение проблем

Проблемы со шлангом или натяжкой ремня решаются достаточно легко – следует либо проверить систему крепежа, провести натяжку необходимых элементов или заменить их на новые.
Малое количество жидкости решается также достаточно просто: жидкость для гидроусилителя руля, цена на которую достаточно низкая, приобретается в магазине и заливается в систему до необходимого уровня. Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля? Производители ГУР всегда маркируют свои изделия необходимой информацией. Для того, чтобы узнать что заливается в гидроусилитель руля вашей машины, необходимо ознакомиться с информацией, пропечатанной на крышке расширительного бака механизма.

Схема:

Фото схемы гидроусилителя руля

Более старые марки автомобилей использовали в своих системах специальное масло для гидроусилителя руля, цена на которое значительно ниже современного аналога. Тем не менее, следует знать, что эти две субстанции не совместимы между собой, а значит, попытка сэкономить лишние деньги может привести к более серьезной поломке. Аналогично: если у вас старая модель автомобиля, то, для того чтобы узнать какое масло в гидроусилитель руля нужно именно вам, требуется посмотреть на крышку расширительного бочка.

Следующая причина – появление воздуха в системе, решается не так просто. Избавиться от пузырей поможет специальное оборудование, которое очень редко бывает в наличии у обычных автовладельцев. В таких случаях прокачка гидроусилителя руля проводится в автомобильных мастерских, где применяется оборудование, позволяющее создать повышенное давление в системе, тем самым, выгоняя ненужный там воздух из нее.

Еще одним вариантом решения проблем с возможной течью в системе ГУР, особенно если она небольшая, а у вас сейчас нет времени заниматься ремонтным работами, является присадка для гидроусилителя. Специальный состав присадки, позволяет устранить мелкие протеки, благодаря восстановлению эффективности различных прокладок и возврата им прежней эластичности.

И наконец последняя неисправность – выход из строя насоса. Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками вполне возможен при наличии инструмента, опыта и необходимого инструмента. Поэтому если у вас не хватает одного из этих основных компонентов любого успешного ремонта, рекомендуется просто узнать, сколько стоит гидроусилитель руля в магазине и если позволяет возможность, заменить его целиком.

Основные причины поломки гидронасоса легко устранить, поэтому для этого совершенно не обязательно знать устройство насоса для гидроусилителя руля. Тем не менее, трудность заключается не в самом ремонте, а в правильном демонтаже ГУР, его разборке и последующей установке на рабочее место. Основной рабочий элемент этого механизма – лопатки, которые перестают работать или функционируют недостаточно эффективно из-за загрязнений или появления дефектов на их поверхностях. Решением данных нюансов станет промывка системы, очищение ее от лишней грязи и исправление дефектных участков с помощью наждачной бумаги или другого шлифовального инструмента. Гидроусилитель руля, ремонт и эксплуатация – тесно связанны между собой, так как этот механизм достаточно легко поддается различным негативным воздействиям на него. Поэтому, если у ваш автомобиль оснащен этим элементом – будьте готовы к периодическим профилактическим или ремонтным работам.

Другие варианты усилителя руля

В последнее время на рынке появились конкурирующие механизмы, призванные заменить гидроусилители руля, работающие в системе автомобиля уже очень долгое время. Давайте разберемся, что лучше: гидроусилитель или электоусилитель руля.

ЭУР имеет более компактный вид и значительно меньший вес. Электроусилитель работает только при необходимости, а значит, он более экономичен. Отсутствие жидкости позволяет ЭУР не зависеть от воздействия низких температур, а меньше количество деталей, существенно уменьшает риск поломки механизма.

Большинство современных автомобилей снабжаются именно электроусилителями. Из чего можно сделать вывод, что производители оценили большое количество преимуществ данного устройства, которое в самое ближайшее время полностью вытеснить гидроусилитель руля с потребительского рынка.

Оцените статью
Добавить комментарий