Устраняем поломку шаровой опоры

Шаровая опора – одна из важнейших деталей подвески автомобиля. Она соединяет рычаг подвески и управляемое колесо.  Если посмотреть на строение шаровой опоры, то она представляет собой металлический палец, на конце которого расположен наконечник сферической (отсюда и название – шаровая) или полусферической (грибовидной) формы. Этот наконечник может не только вращаться в корпусе опоры, но и раскачиваться с поворотом в разные стороны. Сам корпус опоры запрессовывается в отверстие рычага подвески.

 

поломка шаровой опоры

Причины поломки

Основных причин неисправности шаровой можно выделить несколько:

  • Высокая нагрузка на опору;
  • Езда по неровной дороге;
  • Износ частей шаровой опоры;
  • Коррозия металла и механические повреждения в результате нарушения целостности пыльника;
  • Отсутствие масла в шарнире (трение).

Вовремя обнаружить поломку очень важно. Чтобы не допустить поломки других элементов подвески автомобиля, необходимо следить за состоянием шаровой, как за самым уязвимым местом подвески. Что должно насторожить вас и заставить тщательно осмотреть автомобиль и шаровую в частности:

  • Стук неясного происхождения при езде по неровной дороге;
  • Скрип при повороте руля, тугой ход руля;
  • Плохая управляемость. Колеса немного виляют и машине не может долго ехать по прямой;
  • Неравномерный износ покрышек.

Чтобы продиагностировать шаровую на предмет неисправности, воспользуйтесь специальными стендами для проверки узлов подвески, а в случае, когда это невозможно – проверьте опору визуально и на ощупь. Покачайте машину и прислушайтесь, нет ли стука в районе шаровой опоры. Износ определяется величиной зазора. Люфт можно легко заметить, если дотронуться ладонью до конусообразного пальца и корпуса шаровой при раскачивании автомобиля.

Как производится ремонт шаровой опоры автомобиля

Шаровая опора редко подлежит ремонту, чаще рациональнее будет заменить ее на новую. В современных автомобилях конструкция рычага подвески и шаровой такова, что заменить опору можно только вместе с рычагом, а это стоит достаточно дорого, тем более в автомобилях со сложным строением рычагов подвески. Отремонтировать старую шаровую опору можно, обратившись к профессионалам-реставраторам.

Видео, в котором показывается ремонт шаровой опоры:

Этот метод гораздо выгоднее, так как рычаг, который зачастую целый, не заменяют, а работают только над опорой. Методы такой реставрации бывают разные:

  • Замена вкладышей, полировка пальца. Переделывание опоры из неразборной в разборную.
  • Извлечение опоры из рычага при помощи полимеров, залитых в корпус под давлением. После застывания запрессованную деталь извлекают и заменяют изношенные части. Этот процесс гораздо более сложный и дорогостоящий, но и ремонт получается качественнее.
Оцените статью
Добавить комментарий