Устраняем поломку шаровой опоры

 

Шаровая опора – одна из важнейших деталей подвески автомобиля. Она соединяет рычаг подвески и управляемое колесо.  Если посмотреть на строение шаровой опоры, то она представляет собой металлический палец, на конце которого расположен наконечник сферической (отсюда и название – шаровая) или полусферической (грибовидной) формы. Этот наконечник может не только вращаться в корпусе опоры, но и раскачиваться с поворотом в разные стороны. Сам корпус опоры запрессовывается в отверстие рычага подвески.

 

поломка шаровой опоры

Причины поломки

Основных причин неисправности шаровой можно выделить несколько:

  • Высокая нагрузка на опору;
  • Езда по неровной дороге;
  • Износ частей шаровой опоры;
  • Коррозия металла и механические повреждения в результате нарушения целостности пыльника;
  • Отсутствие масла в шарнире (трение).

Вовремя обнаружить поломку очень важно. Чтобы не допустить поломки других элементов подвески автомобиля, необходимо следить за состоянием шаровой, как за самым уязвимым местом подвески. Что должно насторожить вас и заставить тщательно осмотреть автомобиль и шаровую в частности:


  • Стук неясного происхождения при езде по неровной дороге;
  • Скрип при повороте руля, тугой ход руля;
  • Плохая управляемость. Колеса немного виляют и машине не может долго ехать по прямой;
  • Неравномерный износ покрышек.

Чтобы продиагностировать шаровую на предмет неисправности, воспользуйтесь специальными стендами для проверки узлов подвески, а в случае, когда это невозможно – проверьте опору визуально и на ощупь. Покачайте машину и прислушайтесь, нет ли стука в районе шаровой опоры. Износ определяется величиной зазора. Люфт можно легко заметить, если дотронуться ладонью до конусообразного пальца и корпуса шаровой при раскачивании автомобиля.

Как производится ремонт шаровой опоры автомобиля

Шаровая опора редко подлежит ремонту, чаще рациональнее будет заменить ее на новую. В современных автомобилях конструкция рычага подвески и шаровой такова, что заменить опору можно только вместе с рычагом, а это стоит достаточно дорого, тем более в автомобилях со сложным строением рычагов подвески. Отремонтировать старую шаровую опору можно, обратившись к профессионалам-реставраторам.

Видео, в котором показывается ремонт шаровой опоры:

Этот метод гораздо выгоднее, так как рычаг, который зачастую целый, не заменяют, а работают только над опорой. Методы такой реставрации бывают разные:

  • Замена вкладышей, полировка пальца. Переделывание опоры из неразборной в разборную.
  • Извлечение опоры из рычага при помощи полимеров, залитых в корпус под давлением. После застывания запрессованную деталь извлекают и заменяют изношенные части. Этот процесс гораздо более сложный и дорогостоящий, но и ремонт получается качественнее.

Смотрите также:

Как устранить свист отопителя на Kia Rio
 Детали отопителя любого транспортного средства имеют свой ресурс, который постепенно...
Выясняем реальный расход горючего на Nissan Primera
 Первый автомобиль модельного ряда Ниссан Примера сошел с конвейера в...
Поиск неисправностей топливной системы
 Дефекты систем подачи топлива стоят практически на первом месте в...
   
 
x