Неравномерный, или ускоренный износ покрышек автомобиля, может происходить по различным причинам, но, порой, виной происходящему становятся сами водители транспортных средств. Езда на “лысой” резине приносит мало удовольствия, ухудшается устойчивость автомобиля на дороге, как следствие, повышается риск возникновения аварийной ситуации. К этому можно добавить еще и то, что автомобиль начинает, не в меру энергично потреблять горючее.
Для специалиста достаточно визуального изучения внешнего вида покрышки автомобиля, чтобы указать причину происходящего. Если у автомобиля ведущий передний мост, то покрышки передних колес, как правило, изнашиваются активней. При неравномерном износе колесной резины, следует обратить внимание на углы установки развала-схождения колес автомобиля. При увеличенном угле схождения в машине будут усиленно стираться внешние углы покрышек. Это происходит потому, что колеса автомобиля не выставлены строго параллельно, отчего возникает эффект их движения навстречу друг другу.
При сильном износе внутренней протекторной дорожки, неверно выставлен, или нарушен угол расхождения колес автомобиля. То же самое можно отнести и к нарушению развала колес, то есть, когда колеса сильно отклонены от вертикальной плоскости. Также, следует обратить внимание на давление воздуха в автомобильных шинах. Если машина долго эксплуатировалась с недостаточным давлением в шинах, покрышка будет изнашиваться по обоим краям, оставляя центральную часть беговой дорожки в, сравнительно, хорошем состоянии. И, наоборот, если давление постоянно превышает рекомендуемое изготовителем автомобиля, шины будут изнашиваться по центру.
Не стоит забывать и о манере вождения автомобиля. В автомобилях любителей очень резких троганий с места, преодоления различных дорожных препятствий, и экстренных торможений, покрышки имеют характерные следы повышенного износа. Иногда, встречается волнообразный износ шины, или, когда она покрыта потертостями местами. Это наблюдается при неправильной работе, или полном выходе из строя автомобильных амортизаторов. Немалую лепту в повышенный износ покрышек вносит и разбитая подвеска автомобиля, люфты, разбитые тяги руля, шарниры и сайлентблоки. Отсюда можно сделать выводы, что необходимо периодически диагностировать углы развала-схождения колес, и отслеживать давление в шинах, тогда автомобильная “резина” будет служить надежно и долго.
Желаем Вам удачи.