Работа узлов и агрегатов автомобиля невозможна без системы смазки. Качественное автомобильное масло образует пленку, предотвращающую сухое трение деталей, тем самым увеличивая их срок службы. Это полностью автоматизированный процесс, требующий от водителя лишь профилактики и своевременной диагностики системы. Приборная панель всех без исключения автомобилей оснащена индикатором уровня смазывающего вещества в системе.
Работа индикатора напрямую зависит от датчика уровня масла. Этому механизму, как и всем остальным, свойственен свой срок службы. Рано или поздно устройство может выйти из строя и спровоцировать серьезную поломку силового агрегата. Замена датчика уровня масла ВАЗ-2114 не относится к числу трудоемких работ, требующих наличия специфических знаний. Владельцу авто необходимо знать принцип действия устройства, чтобы корректно произвести демонтаж старого датчика и монтаж нового.
Принцип работы «ДУМ»
Недостаток масла в картере автомобиля ведет к поломке конструктивных элементов двигателя, на устранение которой может понадобиться немало трудовых и финансовых затрат. Оптимальный объём смазывателя в системе ВАЗ-2114 составляет 4 литра. При нехватке субстанции необходимо постоянно доливать в систему недостающее количество масла такой же маркировки. В случае его полной замены важно восполнять в полном объёме жидкость и производить замеры специальным щупом.
В основе работы ДУМ заложен принцип герметично-магнитоуправляемого контакта. Когда его корпус полностью погружен в смазыватель, его контакты разъединены, следовательно, индикатор на панели приборов не подает сигналов. Когда уровень масла снижается, контакты датчика замыкаются, что приводит к включению электрической цепи и последующему подсвечиванию индикатора. Профессиональные механики рекомендуют ежедневно измерять уровень масла в системе, по причине частой нестабильности работы ДУМ, особенно в старых автомобилях.
Почему на панели приборов загорается индикатор?
В момент поездки за рулем автомобиля может загореться индикатор ДУМ. Начинающие водители в подобной ситуации нередко впадают в безосновательную панику. Послужить тому могут как банальные, так и серьёзные причины. В одном случае поможет зачистка контактов, в другом – замена датчика. Первым делом необходимо осуществить замер уровня с помощью щупа. Достаточно тщательно его очистить и обнаружить на поверхности метки max –min.
Поместить приспособление в тубус и спустя три минуты обратно изъять. Если верхняя точка соприкосновения масляного слоя вписывается в интервал между двумя отметками – масло в достаточном количестве. В случае, например, когда уровень ниже отметки min, следует долить жидкость до показателей нормы. И только после этого можно переходит к следующему этапу – проверка работоспособности ДУМ.
Проверка работоспособности механизма
Чтобы убедиться в том, что ДУМ работает исправно и не дезинформирует водителя, необходимо с определенной периодичностью проверять его работоспособность. Процедура несложная, справиться с которой по силам начинающему водителю. Но, как правило, новички сталкиваются с одной проблемой – поиск самого устройства. Датчик уровня масла ВАЗ-2114 находится возле масляного фильтра. Проверить его исправность можно, проделав следующие действия:
- Первым уделом необходимо найти подходящее для диагностики место;
- После чего демонтируется защита двигателя;
- Находим ДУМ, вычищаем всё от грязи и пыли;
- Заводим двигатель машины;
- Отсоединяем контакт, ведущий к колодке;
- Осуществляем замер напряжения.
Если датчик в исправном состоянии, вольтметр отобразит показатели напряжения, равные 12В. Если же по каким-либо причинам приспособление отображает другие цифры, не будет лишней проверка работоспособности блока индикации, контактов на наличие окисления, обрывов в электрической цепи. Полная замена механизма обретает актуальность, когда все вышеперечисленные рекомендации и действия не принесли должного эффекта.
Снятие и установка датчика на ВАЗ-2114
В большинстве случаев ДУМ полностью заменяют новым экземпляром. Цена на датчик уровня масла варьируется в пределах от 300 до 500 рублей. Внутри устройства располагается измерительная мембрана, способная занимать различные положения в зависимости от уровня смазывателя в системе. Чаще всего именно этот конструктивный элемент выходит из строя, что сказывается на общей работе механизма. Ремонт ДУМ – нерентабелен и бессмыслен, проще всего приобрести новое устройство и самостоятельно осуществить его установку. Всю работу можно проделать в течение тридцати минут.
Инструкция следующая:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму.
- Снимаем защиту двигателя и демонтируем наконечник провода.
- Очищаем механизм, посадочное место, контакты от пыли и грязи.
- Ключом на «10» освобождаем крепления.
- Изымаем вышедший из строя ДУМ с посадочного места путем его небольшого раскачивания из стороны в сторону.
- Устанавливаем новый экземпляр в обратной последовательности.
Датчик может выйти из строя в самый неподходящий на то момент, например, среди дороги, поэтому нужно быть готовым к его проверке в полевых условиях. Провести диагностику в такой ситуации можно следующим образом: демонтируется ДУМ, прокручивается стартер без запуска двигателя. Из посадочного места заструилось масло? Проблему горящего индикатора на панели приборов необходимо искать в другом месте.
Итог
Механизм контроля уровня масла в системе ВАЗ-2114 крайне важен. Его поломка препятствует дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Рекомендуется периодически проверять его состояние и корректность работы. Приобретая новый ДУМ для «четырнадцатой», автомеханики советуют обращать внимание на устройства с артикулом: 21083-3839210, 21083-3839210-03.