В современных реалиях, когда порой приходится проводить по несколько часов в пробках, или часто останавливаться на светофорах, работа двигателя на холостом ходу приобретает всё более выраженный характер. Такой режим работы «сердца» автомобиля требует определённое количество топлива, к тому же во время простоя с включенным двигателем происходит неоправданное загрязнение окружающей среды.
Всё это вынудило крупных производителей авто задуматься над решением данной проблемы. Выходом из сложившейся ситуации стала система Старт-Стоп. Мысли о том, как сократить расход топлива, посетили японцев еще в 70-х годах прошлого века. Обычное реле, которое реагировало на простой транспортного средства в течение нескольких секунд, было протестировано автомобилем Toyota Crown. Эксплуатация Crown показала неплохие результаты в условиях города Токио. С системой Старт-Стоп экономия горючего увеличилась на 12%, значительно уменьшилось количество выбросов в атмосферу загрязняющих веществ.
Устройство системы
Пожалуй, одной из самых надёжных и популярных разработок является продукт от компании Bosch. Устройства от этого производителя устанавливаются на автомобилях марки BMW.
Основой Старт-Стоп являются:
- Мощный стартер с повышенным сроком эксплуатации;
- Бесшумный бендикс;
- Датчик заряда аккумулятора;
- Блок управления системой.
Благодаря блоку управления системой происходит считывание показаний датчиков скорости, частоты вращения коленчатого вала, положения педали. После чего данные передаются на блок управление двигателем.
Как работает Старт-Стоп
Не смотря на то, что устройство за прошедшее время сильно изменилось, принцип работы остаётся всё тот же. Мотор автомобиля автоматически перестаёт работать при полной остановке транспортного средства, и запускается при необходимости продолжения движения.
Для того чтобы задействовать Старт-Стоп на транспортном средстве с автоматической коробкой передач, необходимо полностью остановить автомобиль, после чего держать в зажатом положении педаль тормоза. После того как водитель отпустит педаль, двигатель снова начнёт работать.
В автомобилях с механической коробкой, чтобы привести Старт-Стоп в работу, необходимо включить нейтральную передачу и отпустить педаль сцепления. После таких действий мотор перестанет работать. А последующее нажатие на сцепление позволит снова запустить двигатель.
Распространённые проблемы
Так как двигатель авто с подобным механизмом будет подвергаться большому количеству запусков, то обычный стартер здесь окажется бессильным. Так-же автомобиль должен быть оснащён специальным аккумулятором, который сможет достойно справиться с большим количеством циклов разряда и заряда.
Поэтому, если владелец авто решил установить систему Старт-Стоп своими руками, он должен учитывать, что двигатель не будет прекращать свою работу автоматически в следующих случаях:
- Двигатель автоматически не прекратит свою работу если имеются проблемы с генератором;
- Заряд аккумулятора слишком мал, и его будет недостаточно для последующего запуска мотора;
- Охлаждающая жидкость не достигла 25 градусов;
- Если рулевое колесо повёрнуто под большим углом.
Установка системы Старт-Стоп своими руками
Если автомобиль изначально не был снабжён механизмом Старт-Стоп, то это можно сделать самостоятельно. Но придётся усердно потрудиться, так как Старт-Стоп требует установки различных датчиков и последующий вывод кнопки на панель управления. Здесь так-же потребуется применить электротехнические знания. Датчики необходимы чтобы считывать данные.
Видео по установке кнопки запуска двигателя Старт-Стоп:
Однако в последующей эксплуатации автомобиля будут видны плоды проделанной работы. Установленная система позволит значительно снизить расход топлива и уменьшить выброс вредных веществ в окружающею среду. Запуск двигателя будет осуществляться нажатием одной кнопки.
своими руками себе поставить этот геморой…
люди деньги отдают чтобы отключать штатную систему.
пара сэкономленных литров в месяц не стоит износа деталей и дискомфорта.