Порой случаются ситуации, когда исправный автомобильный двигатель не запускается. Причиной этому может послужить следующие факторы, например:
- разряженный аккумулятор;
- невыполнение требований холодного запуска (нажатие на педаль газа при запуске инжекторного автомобиля, не использование пускового устройства карбюратора, он же “подсос”, использование некачественного или несоответствующее сезону моторные масла);
- неисправность системы зажигания;
- неисправность топливной системы;
- неисправность системы пуска (инжекторные двигатели и дизельные CDI);
- нештатное срабатывание противоугонной системы и другие причины;
Когда можно попробовать запустить двигатель
Двигатель можно запускать «вручную», если вы уверены в том, что просто “сел” аккумулятор или скорее всего “залило” свечи зажигания. При других причинах неудачного пуска мотора, запустить его без устранения неисправности или ремонта, скорее всего не выйдет. Рекомендуем почитать статью как запустить двигатель в сильный мороз.
При разряженном аккумуляторе, запуск возможен:
- с использованием пусковой станции;
- “прикуривания” от другого автомобиля или аккумулятора;
- с буксира (только автомобили с механической коробкой передач);
Необходимо отметить, запуск двигателей с ременным приводом ГРМ, с буксира, крайне не желателен, так как может привести к разрыву ремня и повреждению двигателя. Но допускается в крайних случаях, на страх и риск владельца автомобиля. Запуск с буксира необходимо осуществлять со второй (иногда с третей) передачи.
Подключать клеммы проводов “прикуривателя”, необходимо в строгой последовательности:
- первой подключается минусовая клемма (можно на кузов автомобиля), затем плюсовая строго на аккумулятор;
- снимаем — сначала “минус”, затем “плюс”;
Если при запуске двигателя вы “прикуриваете” от другого автомобиля, то он должен работать на оборотах не менее 1500об\мин.
Как “просушить” свечи зажигания
У вас до сих пор не получается запустить двигатель? Возможно при неудачном старте, были “залиты” бензином, свечи зажигания. Это значит, что искра не образуется, в искровом промежутке, а “стекает” по электроду на массу. В этом случае достаточно просушить свечи от лишнего топлива, при этом восстановятся диэлектрические свойства керамики на свечах и соответственно работоспособность двигателя.
сухая свеча — мокрая свеча
Просушить свечи можно несколькими способами:
На карбюраторных автомобилях без снятия не обойтись, причем возможно лучше будет заменить свечи на запасные, а эти почистить металлической щеткой и оставить сохнуть. Так как свечи работают при гораздо суровых условиях, допускается нагрев “мокрых” свечей на газу или электропечи.
В инжекторных машинах есть режим “продувки цилиндров”. Он служит специально для случаев, когда свечи были “залиты”. Чтобы осушить свечи зажигания, необходимо открыть дроссельную заслонку до конца, нажав полностью на педаль газа, и прокрутить стартером 10-15 секунд. Эту процедуру необходимо выполнить несколько раз подряд. При полном открытии дросселя, перестают срабатывать форсунки, происходит отсечка топлива тем самым при прокрутке стартером осушая цилиндры. После этой процедуры, “залитые» двигателя, обязательно заведутся.
Несколько советов:
Никогда не запускайте двигатель с противоугонной системой (иммобилайзером), на севшем аккумуляторе. В момент прокрутки стартером, сильное падение напряжения, позволяет записать в дамп памяти иммобилайзера “мусор”, система перестает распознавать родной ключ, и естественно не позволит старт мотора.
Кроме того, все инжекторные автомобили, оборудованы аварийной программой запуска, то есть даже при всех, вышедших из строя (кроме датчика коленвала) датчиках, двигатель должен запустится.