Большинство автомобилистов знают, что после капитального ремонта двигателя, в начальный период его эксплуатации, необходимо провести, так называемую «обкатку». Во время обкатки новые детали мотора прирабатываются, то есть притираются друг другу. В дальнейшем, если обкатывание мотора было проведено правильно, износ деталей уменьшается, а производительность двигателя увеличивается. Другими словами, данная процедура позволяет в дальнейшем, получить от мотора все, что было заложено в него производителем, и машина в полной мере «раскроется». В свою очередь, игнорирование проведением обкатки, или неправильное её проведение, может значительно снизить номинальные характеристики двигателя, а в худших случаях привести к его поломке.
Обкатка двигателя, который прошел капитальный ремонт, может производиться несколькими способами: существует холодная обкатка на СТО, без специализированных устройств, горячая и естественная. Способ холодной обкатки, с помощью специального оборудования (обкаточного стенда) на СТО, можно считать наилучшим вариантом, так как весь процесс проходит под контролем компьютера, и режимы могут изменяться и регулироваться при необходимости. Такая обкатка проходит без запуска двигателя, то есть коленвал мотора вращается принудительно, именно поэтому такая обкатка называется «холодной».
Холодная обкатка при отсутствии обкаточного стенда, заключается в том, что автомобиль буксируют с включенной передачей, не запуская двигатель. Так автомобиль «гоняют» около двух часов. Не все специалисты приветствуют такой способ, но, очень часто он применяется.
Горячая обкатка двигателя проводится после того, как была завершена холодная. Двигатель запускают, и дают ему поработать около трех минут, после чего мотор останавливают, делают паузу, чтобы он остыл, и снова запускают. Такие пуски повторяют несколько раз, при этом не допускают работы мотора на высоких оборотах.
Нужно заметить, что владельцам новых автомобилей не нужно проводить все вышеперечисленные операции, так как все необходимые работы проводятся на самом заводе, и владельцу новенького авто нужно лишь провести так называемую «естественную» обкатку.
Естественная обкатка проводится в процессе обычной эксплуатации автомобиля. Это самый продолжительный период, и он может продолжаться от 500 до 4000 км пробега авто, в зависимости от того, какой ремонт двигателя производился. В течение этого времени нужно ограничить нагрузку на двигатель, а именно, не двигаться со скоростью более 60 км/ч., не допускать работы двигателя на высоких оборотах, не включать пятую передачу, отказаться от агрессивного стиля езды с резкими разгонами и торможениями. Перед поездкой не забывайте прогревать мотор. После завершения обкатки, замените масло в двигателе, и масляный фильтр, а также обратитесь на СТО для полной диагностики двигателя.