Для данной работы желательно иметь пресс, самодельный или покупной, не меньше 10 тонн. Пресс необходим для того, что выпрессовать подшипник и запрессовать новый. Если пресс меньше десяти тонн, то его возможно не хватит на выпресовку и придётся стучать молотком.
Сам по себе это достаточно трудоёмкий процесс, но не сильно сложный. Просто очень много разбора. Перед тем, как снимать подшипник, необходимо полностью убедиться, что дело именно в нём. Чтобы это сделать необходимо следующее: первое – проверить имеется ли люфт колеса по вертикальной оси. Делается это достаточно просто – вывешенное колесо шатается по вертикали. Если люфт есть, то подшипник под замену. Покрутить колесо, если слышен «сухой» звук или перекаты, значит подшипник под замену. Если при езде свыше 60км/ч появляется гул, то подшипник под замену.
Переходим непосредственно к замене подшипника ступицы. Необходимо с помощью домкрата вывесить колесо. После того, как колесо снято, откручиваем всё, что имеет отношение к поворотному кулаку. Как минимум это амортизационная стойка и шаровая опора. В зависимости от конструкции подвески к ним могут дополниться рулевая рейка и стойка стабилизатора. Также откручиваем тормозной суппорт и ступичную гайку. Если имеется датчик ABS,то снимаем его, но очень осторожно. Данные датчики имею свойство необычайно быстро ломаться. Выводим шрус из ступицы и снимаем поворотный кулак. Далее лучше работать на верстаке или подобном столе.
Первое, что выбиваем, это ступицу. Если имеется пресс, то выпрессовываем. Это сэкономит много времени и сил. Затем снимаем стопорное кольцо, которое находится на поворотном кулаке. Иногда стопорных колец два – с каждой стороны, но обычно снимают только одно, с той стороны, откуда вышла ступица. После снятия стопорного кольца выбиваем или выпрессовываем сам подшипник.
Если на ступице осталось внутренняя обойма подшипника, то его надрезаем болгаркой и пытаемся снять. Если во время работы болгаркой ступица была немного задета, то ничего страшного. Обходим то место напильником и идём дальше.
Видео по замене подшипника ступицы заднего колеса:
Запрессовываем всё в обратном порядке. Сначала подшипник в поворотный кулак. Если на подшипнике есть магнитное кольцо, то запрессовываем подшипник магнитным кольцом к датчику ABS. Далее не забываем ставить стопор. Потом идёт ступица. Во время запрессовки необходимо всё смазать, чтобы легко зашло. Запрессовываем до того места, где всё стояло до этого. Если нет пресса, то придётся забивать молотком, но данная мера сокращает жизнь новой детали как минимум в два раза.
После того, как поворотный кулак был собран – внедряем его на родное место. Начать внедрение лучше с шаровой опоры, так как не придется долго держать поворотный кулак.