Принцип работы и замена ДТОЖ

Современный автомобиль состоит из тысяч различных деталей, механизмов, систем. Каждая часть этой сложной конструкции предназначена для определенной работы. Каждая из них – важна по-своему. Например, небольшой термодатчик, контролирующий работу системы охлаждающей жидкости, не занимает много места, но способен влиять на функционирование важнейших механизмов в транспортном средстве.

фото датчика температуры охлаждающей жидкости

Почему важна полная исправность этого термодатчика? Почему не стоит откладывать его замену?

Термодатчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) необходим для контроля работы антифриза. Подобный контроль позволяет, за счет правильной настройки системы охлаждающей жидкости, реально экономить на расходе топлива, увеличить эксплуатационные характеристики силового агрегата и много другое.

Как и на что влияет работа ДТОЖ?

Контроль за температурой системы охлаждающей жидкости позволяет водителю эффективно влиять на работу нескольких важнейших процессов:

  • Следить за концентрацией топлива в автомобильном двигателе. При низких показателях температуры датчик подает команду увеличить время импульса форсунок, что приводит к дополнительному обогащению воздушно-горючей смеси. При обратном эффекте ДТОЖ срабатывает назад. Итог – топливная смесь обогащается полноценно, работа двигателя происходит без сбоев, а его ресурс – увеличивается.
  • Система позволяет контролировать уровень выброса выхлопных газов в атмосферу. Неправильная работа этой части автомобиля грозит потерей лишнего количества топлива, как минимум. Корректировка угла опережения зажигания, за счет работы температурного датчика, позволяет устранить эту проблему.
  • Термодатчкик следит за правильной работой рециркуляционного клапана, от своевременного срабатывания которого зависит – будет ли глохнуть мотор или нет.
  • Высокий расход топлива зависит также от функциональности угольного фильтра, который нельзя прогревать до тех пор, пока температурный режим двигателя не достигнет нормы. Естественно, что легче всего проследить за этим параметром посредством наблюдения за датчиком охлаждающей жидкости.

Но это еще не все. Следует знать, что ЭБУ руководствуется именно этой системой для слежения и корректировки количества холостых оборотов. Кроме того, на некоторых моделях современных авто по показателям этого прибора можно проследить за временем срабатывания гидромуфты АКПП – без блокировки этого механизма транспортное средство просто не поедет.

На фото показана замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Учитывая все выше написанное, следует понимать, что замена датчика температуры охлаждающей жидкости – важный процесс, которые не стоит откладывать на длительное время.

Процедура ремонта

Прежде всего, следует знать, когда требуется заменить датчик температуры охлаждающей жидкости. Существуют косвенные причины, позволяющие определить, что требуется замена ДТОЖ:

  • На некоторых типах автотранспорта об этом можно судить по не корректной работе вентилятора, установленного на основном радиаторе средства передвижения.
  • На других – включение лампочки «CheckEngine», которая сопровождается одним из кодов – РО117,РО118, РО125.

Для того чтобы заменить ДТОЖ на отечественных автомобилях потребуется:

  • Снять нижнюю решетку, которая фиксируется защелками и двумя саморезами.
  • Сдвинуть датчик немного в правую сторону и вытащить его наружу вместе со всеми проводами.
  • Отсоединить штекер простым нажатием на специальный фиксатор.
  • Установить новое устройство в обратном порядке.

Такой вариант подходит, если изделие располагается под передним бампером транспортного средства. Если оно находится в районе термостата, то действовать придется несколько иначе:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Отсоединить проводку от поломанного изделия.
  3. С помощью торцевого ключа выкрутить термодатчик.
  4. Хорошо очистить его место расположения.
  5. Установить новый элемент и выполнить процедуру в обратном порядке.

На иностранных авто эта технология может немного отличаться, тем не менее, она в любом случае очень проста и не требует существенных познаний в автомобильном деле.

Оцените статью
Добавить комментарий