Дополнительный обогреватель, прежде всего, нужен для быстрого подогрева охлаждающей жидкости в зимний период. Он позволяет быстро в течение 2-3 минут нагреть тосол до 50 градусов, тем самым обеспечив быстрый обогрев лобового стекла и салона.
Установка этого устройства экономически оправданна, потому что, при использовании этого новшества, реально сокращается потребление топлива, так как значительно сокращается время на прогрев двигателя. Данная деталь, не является «колхозным тюнингом», она была установлена и обкатана на некоторых автомобилях концерна VAG (в частности фольцвагген, ауди и так далее, комплектовавшихся преимущественно для северных стран).
Комплектация
Заказать комплект, можно в любом автомагазине, используя приведенные здесь «партномера». Установить данный комплект можно на любой автомобиль, без ограничений. Существует несколько вариантов исполнения (отличие идет: в наличии датчика включения и выключении, дополнительного реле времени, дистанционного включения и других), но мы рассмотрим самый простой вариант, он состоит:
- фланец (номер по ЕТК 028 121 145 B) — 1 шт.;
- ответный фланец (номер по ЕТК 026 121 144 E) — 1 шт.;
- реле 70А (можно использовать реле стартера от Газели или реле включения свечей накала BOSCH) – 1 шт.;
- свечи накала – можно использовать недорогие НЖК — NGK Y-916J или же BOSCH 0 250 201 041 – 2 шт.;
- предохранитель: один, не менее 50 А и один на 15 А;
- проводку, сечением не менее 5 мм – 1 метр, и провод управления 1.5 мм – 3 метра;
- кнопка включения (по желанию датчик — Термостат — B-1009N);
Монтаж
Сначала необходимо собрать подогреватель, скрутив два переходника вместе. Затем, требуется установить свечи накала (вообще в переходнике 3 отверстия под свечи, но на генератор в 70 А, можно установить только две свечи, поэтому одно отверстие необходимо заглушить, использую болт с герметиком). После сборки, подогреватель необходимо установить на подающий патрубок печки (фланец подогревателя имеет диаметр в 25 мм, это подходит для подавляющего количества автомобилей).
Затем установить реле, кнопку включения (или датчик – термостат), и подключить все по схеме, соблюдая следующие правила:
— свечи накала подключаются параллельно;
— предохранитель на 15 ампер устанавливается, если точка подключения на 30 ногу реле – отдельное;
— плюс необходимо брать с замка зажигания;
— датчик термостат необходимо настроить на 65-75 градусов отключения (больше не имеет смысла);
— возможна полностью автоматическая работа системы, необходимо только добавить реле времени 726. 3777, для предотвращения перегрузки двигателя во время пуска (схема подключения прилагается);
После установки подогревателя, проверяется работа, и если все в норме – можно пользоваться (на теплое время года, систему можно отключать). В следующей статье подробно поговорим о ремонте стартера.