В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются не только колеса, по определению шлифующие асфальт, но и все трущиеся детали двигателя. Система газораспределительного механизма целый имеет целый ряд подобных деталей трущихся друг о друга для стабильной жизни машины.
Это и распредвал, который соприкасаясь с сопряженными деталями передает им команды, и регулировочные клапанные шайбы, которые тоже не становятся лучше от подобного соседства, и непосредственно сами клапана, тарелки которых истончаются в процессе работы, и их седла.
Регулировка клапанов своими руками
Если вы заметили, что машина «тупит», увеличился расход топлива, то вот, что нужно сделать:
- Проверяем компрессию и если есть большой разбег по показаниям, вливаем в подозрительный цилиндр пару кубиков моторного масла. Если после повторной проверки показания не изменились, значит проблема с головкой цилиндров. Приступаем к разборке для дальнейшей дефектации.
- Даем двигателю остыть, во-первых чтобы самому не обжечься при работе, а во-вторых потому, что регулировку клапанов следует производить на холодном моторе. На карбюраторных моделях снимаем корпус воздухофильтра, затем откручиваем кронштейн троса газа от крышки клапанов, а трос подсососа от карбюратора.
- Отсоединяем шланги вентиляции картера и отводим их в сторону. Откручиваем три винта крепления кожуха ремня ГРМ и снимаем.
- Затем откручиваем до половины резьбы свечи и сжатым воздухом продуваем колодцы дабы мусор не попал в середину. Достаем свечи из колодцев. Вывешиваем переднее колесо и включаем повышенную передачу.
- Снимаем крышку клапанов и внимательно исследуем рабочую поверхность распредвала. При обнаружении глубоких задиров, как не прискорбно, но деталь подлежит замене. Проворачиваем вывешенное колесо до совпадения меток на шкиве и отражательным щитом. На картере двигателя есть смотровое окно, через него проверяем на совпадение меток маховика и вырезе картера.
- Медицинской спринцовкой удаляем масло из-под кулачков распредвала и на шпильки клапанной крышки устанавливаем съемник клапанных шайб. Тепловые зазоры должны соответствовать параметрам: впускных 0,2-0,25 и выпускных соответственно 0,3-0,35 миллиметра.
- Соответствующим щупом проверяем зазоры 1 и 3 клапанов. Если зазоры разнятся от заданных, то по определяем толщину необходимой регулировочной шайбы по формуле:
B+(A-C)=D, где
D-размер новой шайбы;
В-размер старой шайбы;
А-полученный зазор;
С-эталонный зазор.
На тыльной стороне каждой шайбы нанесен ее номинальный размер, поэтому при установке новой шайбы, ложим ее цифрами к толкателю. Подводим лапку съемника к зазору между кулачком распредвала и плоскости регулировочной шайбы и утапливаем ее.
В получившийся зазор устанавливаем фиксатор и достаем старую шайбу. На ее место без перекосов устанавливаем новую, и снимаем фиксатор. Если размер удовлетворителен, то переходим к следующему клапану. Отрегулировав и его, проворачиваем шкив на 90 градусов и регулируем, соответственно 5 и 2 клапана.
Отрегулируйте оставшиеся клапана по схеме:
0 -градусов: 1-3
90 -градусов: 5-2
180 -градусов: 8-6
270 -градусов: 4-7
После регулировки клапанов проверяем тепловой зазор всех клапанов еще раз и заменив прокладку клапанной крышки, собираем механизм в обратной разборке последовательности.
Видео: