Регулировка клапанов

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются не только колеса, по определению шлифующие асфальт, но и все трущиеся детали двигателя. Система газораспределительного механизма целый имеет целый ряд подобных деталей трущихся друг о друга для стабильной жизни машины.

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

Это и распредвал, который соприкасаясь с сопряженными деталями передает им команды, и регулировочные клапанные шайбы, которые тоже не становятся лучше от подобного соседства, и непосредственно сами клапана, тарелки которых истончаются в процессе работы, и их седла.

Регулировка клапанов своими руками

Если вы заметили, что машина «тупит», увеличился расход топлива, то вот, что нужно сделать:


  1. Проверяем компрессию и если есть большой разбег по показаниям, вливаем в подозрительный цилиндр пару кубиков моторного масла. Если после повторной проверки показания не изменились, значит проблема с головкой цилиндров. Приступаем к разборке для дальнейшей дефектации.
  2. Даем двигателю остыть, во-первых чтобы самому не обжечься при работе, а во-вторых потому, что регулировку клапанов следует производить на холодном моторе. На карбюраторных моделях снимаем корпус воздухофильтра, затем откручиваем кронштейн троса газа от крышки клапанов, а трос подсососа от карбюратора.
  3. Отсоединяем шланги вентиляции картера и отводим их в сторону. Откручиваем три винта крепления кожуха ремня ГРМ и снимаем.
  4. Затем откручиваем до половины резьбы свечи и сжатым воздухом продуваем колодцы дабы мусор не попал в середину. Достаем свечи из колодцев. Вывешиваем переднее колесо и включаем повышенную передачу.
  5. Снимаем крышку клапанов и внимательно исследуем рабочую поверхность распредвала. При обнаружении глубоких задиров, как не прискорбно, но деталь подлежит замене. Проворачиваем вывешенное колесо до совпадения меток на шкиве и отражательным щитом. На картере двигателя есть смотровое окно, через него проверяем на совпадение меток маховика и вырезе картера.
  6. Медицинской спринцовкой удаляем масло из-под кулачков распредвала и на шпильки клапанной крышки устанавливаем съемник клапанных шайб. Тепловые зазоры должны соответствовать параметрам: впускных 0,2-0,25 и выпускных соответственно 0,3-0,35 миллиметра.
  7. Соответствующим щупом проверяем зазоры 1 и 3 клапанов. Если зазоры разнятся от заданных, то по определяем толщину необходимой регулировочной шайбы по формуле:

B+(A-C)=D, где
D-размер новой шайбы;
В-размер старой шайбы;
А-полученный зазор;
С-эталонный зазор.

На тыльной стороне каждой шайбы нанесен ее номинальный размер, поэтому при установке новой шайбы, ложим ее цифрами к толкателю. Подводим лапку съемника к зазору между кулачком распредвала и плоскости регулировочной шайбы и утапливаем ее.

В получившийся зазор устанавливаем фиксатор и достаем старую шайбу. На ее место без перекосов устанавливаем новую, и снимаем фиксатор. Если размер удовлетворителен, то переходим к следующему клапану. Отрегулировав и его, проворачиваем шкив на 90 градусов и регулируем, соответственно 5 и 2 клапана.

Отрегулируйте оставшиеся клапана по схеме:

0 -градусов: 1-3
90 -градусов: 5-2
180 -градусов: 8-6
270 -градусов: 4-7

После регулировки клапанов проверяем тепловой зазор всех клапанов еще раз и заменив прокладку клапанной крышки, собираем механизм в обратной разборке последовательности.

Видео:

Смотрите также:

Покупка автомобиля с рук и в салоне
Наверное, каждый водитель перед покупкой автомобиля задавал себе вопрос: “Где...
Чем хорош Рено Каптур – отзывы владельцев в 2017-2018 году
Мини-кроссовер Renault Captur впервые предстал перед мировым сообществом автолюбителей в...
Тойота Харриер 2.2, 2.4, 2.5, 3.0 расход топлива на 100 км
Казалось бы, зачем знать расход топлива на Тойота Харриер –...
   
 
Свернуть