Регулировка клапанов ВАЗ 2108

Рекомендованная процедура по регулировке клапанов ВАЗ 2108 , должна производится с интервалом в 25-30 000 км. пробега (для автомобилей с ГБО, этот срок уменьшен до 15-20 000 км.) При разрегулированной газораспределительной системе, потеря мощности двигателя довольно ощутима. Посторонний шум, при увеличенных зазорах клапанов, вероятность прогорания клапана (особенно у двигателей, работающих на газу), повышенный износ распредвала, также не добавляет комфорта при эксплуатации автомобиля.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108

Можно ли осуществить регулировку клапанов ваз 2108 своими руками?

Конечно можно. Приобретя определенные инструменты и следуя нашим инструкциям, выполнить эту процедуру совсем несложно.

Регулирование тепловых зазоров клапанов, на этих двигателях, происходит посредством установки шайб, в стаканчики клапанов, различной толщины (от 3 00 мм до 4 20 мм, с шагом 0.05 мм).

шайбы

Зазоры клапанов на холодном двигателе(+20 гр.) составляют:

  • для впускных 0.2 мм (± 00,5мм) на бензине и на газу;
  • для выпускных 0.35 мм (± 0.05 мм) на бензине, для автомобилей, работающих на пропане и тем более на метане, зазор необходимо увеличить до 0.4 (± 0.05);

Что нам понадобится из инструмента:

  • набор для регулирования клапанов на Ваз 2108 (он подходит и для других моделей АвтоВАЗа, с такими моторами);

набор для регулирования клапанов

  • набор щупов (от 0.1мм. до1 мм. с шагом 0.05мм);
  • пинцет (желательно зажимной);
  • шило или тонкая отвертка (для извлечения регулировочных шайб);
  • шприц или груша (для отбора излишков масла в ГБЦ);
  • микрометр или контрольная регулировочная шайба, с размером 3 00 мм

Принцип регулировки

  • сняв клапанную крышку (крышку ГБЦ), необходимо поставить кулачок выпускного клапана первого цилиндра острием вверх;

ставим кулачок выпускного клапана

  • измерить зазор, вставляя поочередно щупы (к примеру, щуп 0.45мм свободно вставляется, а 0.5 не лезет, значит, зазор ориентировочно 0.45 мм);
  • убрать лишнее масло из проточек ГБЦ;
  • используя набор для регулировки клапанов, достать шайбу. На обратной стороне шайбы, должен быть нанесен размер, например 3. 75 (маркировка обозначает толщину, если надписей нет, необходимо измерить толщину микрометром или поставить шайбу с размером 3. 00 и перемерять зазор);
  • составить на бумаге таблицу, куда вносить номер клапана, измеренный зазор и толщину стоящей шайбы;
  • проворачивая коленвал, измерить все остальные зазоры;
  • размеры новых регулировочных шайб вычисляются по формуле:

H = Hn + (Z — Zmin) где:

H – толщина требуемой шайбы

Hn — толщина стоящей шайбы

Z – измеренный зазор

Zmin – требуемый минимальный зазор (впуск 0.2, выпуск 0.35-0.4)

Пример на впускном клапане:

H = 3.75 + (0.45 – 0.2)

Толщина требуемой шайбы = 4. 00 мм

Если клапан пережат (невозможно вставить самый тонкий щуп), необходимо извлечь шайбу, и поставить другую, с самым минимальным размером 3.00мм, измерить зазор и подставить в формулу.

Приобрести и поставить новые шайбы (шайбы устанавливаются надписями вниз), проверить полученные зазоры и если они соответствуют номинальным, произвести установку клапанной крышки (прокладка и резинки обязательно новые, для предотвращения течи масла).

Совет:

Зачастую повышенный шум (цокот), со стороны клапанов издают не увеличенные зазоры клапанов, а изношенные стаканчики и посадочные места под них. К сожалению, устраняется шум, только заменой ГБЦ.

Оцените статью
Добавить комментарий