Принцип работы автомобильной системы ночного видения

В дикой природе живые существа разделены достаточно четко на ночных и дневных обитателей. Но вот человеку уже давно стало мало светового дня, поэтому практически все представители нашей цивилизации ведут активную жизнь и после захода солнца.

системы ночного видения повышают безопасность

Естественно, что многим их них приходится выполнять процесс управления своим транспортным средством в темное время суток. Для некоторых людей это вызывает определенные осложнения – не хватает освещения, или свет встречных машин слепит глаза. Система ночного видения для автомобиля позволит избежать большинства этих проблем, чтобы управлять машиной в комфортных и безопасных условиях.

Принцип действия

Автомобильная система ночного видения работает по тому же принципу, который используется в ее традиционных аналогах. Как известно, все живые существа на нашей планете выделяют тепловое излучение, в той или иной степени. Но не только животные обладают этим даром. Например, любое транспортное средство, при движении выделяет тепло. Именно на этом моменте и основывается работа камеры ночного видения для машины:

  • Инфракрасное или тепловое излучение фиксируется тепловизором.
  • Оборудование преобразует полученную информацию и накладывает ее на изображение, подаваемое на монитор, расположенный в салоне транспортного средства.

Таким образом, на обычном видео изображении появляются более четкие контуры машин, людей, животных и других элементов, что очень удобно при езде в ночное время суток.

Принцип работы системы ночного видения автомобиля

Технология, применяемая в системах ночного видения, достаточно совершенная, так как появилась уже давно – первые аналоги прошли практические испытания еще в 60-х годах 20-го века. Изначально она предназначалась только для военной промышленности, но сегодня практически любой человек может ею оснастить свое авто.

Почему специалисты рекомендуют обратить внимание на камеры ночного видения для автомобилей? Все очень просто – согласно статистическим данным, более половины дорожно-транспортных происшествий в мире происходит именно в темное время суток, когда на водителя накладывается дополнительная нагрузка при управлении своим авто. Камера ночного видения способна нивелировать некоторые недостатки ночного вождения, особенно если оно происходит при усложненных погодных условиях.

Разновидности систем

Сегодня человек имеет возможность выбрать из двух вариантов систем ночного видения для своего транспортного средства:

  1. Пассивное оборудование.
  2. Активные системы.

Пассивная автомобильная камера ночного видения работает только за счет получения информации о тепловом излучении встречных объектов. Активные системы дополнительно обрабатывают данные собственным инфракрасным излучением, как бы подсвечивая все важные объекты.

авто системы ночного видения в действии

В итоге первый вариант лучше «разбирается» в движущихся объектах, тогда как второй – дает больше информации о неподвижных предметах. Поэтому, если у человека есть такая финансовая возможность, специалисты рекомендуют приобретать сразу оба типа подобного оборудования, хотя оно и стоит достаточно серьезную сумму денег.

Что лучше купить?

Безусловно, и в этой сфере производства есть свои непревзойденные лидеры.

Самым лучшим оборудованием пассивного типа считается продукция компании BMW. Называется она Dynamic Light Spot, и позволила реализовать такие вещи:

  • Распознавание живых существ на расстоянии до 100 метров от автомобиля в любых условиях видимости.
  • Дополнительно подсвечивает потенциально важные объекты диодными фарами.

Кстати, скоро на рынке должен появиться отечественный аналог, под названием «Сова», который уже проходит последние испытания. Какие возможности будут реализованы в нашей системе – неизвестно, но вот то, что она будет стоить дешевле немецкого аналога – это бесспорно.

Среди активного оборудования лучшим вариантом считается модель Night View Assist Plus от еще одной немецкой компании Mersedes-Benz. Особенность системы заключается в эффективном обнаружении объектов на расстоянии до 200-т метров и дополнительной пятисекундной подсветки, которая, что самое интересное, не работает со встречными автомобилями, чтобы не слепить их водителей.

Учитывая высокую цену подобного оборудования, все производители гарантируют надежность внешних датчиков, а также работу практически при любых температурных режимах – только Антарктида и Северный полюс не входят в перечень рекомендованных мест эксплуатации.

Оцените статью
Добавить комментарий