Шкода Йети – чешский компактный кроссовер, который был продемонстрирован впервые публике в 2009-ом году. За годы своего производства эта модель множество раз становилась лауреатом и номинантом разнообразных престижных международных премий в мире автомобилестроения. Не удивительно, что чешский автомобиль завоевал любовь многих людей. Естественно, это транспортное средство – мечта и цель значительного числа автолюбителей, так как модель, за годы своей эксплуатации, продемонстрировала надежность, высокий уровень комфорта и безопасности, прекрасные качества прежде всего в городской среде применения.
Второе поколение Skoda Yeti уже не за горами, поэтому сейчас есть прекрасная возможность приобрести эту модель по довольно привлекательным ценам. Естественно, покупая автомобиль, человек должен осознавать тот уровень расходов, который ему придется нести при эксплуатации своей собственности. И очень серьезную ее часть занимает расход бензина или дизеля.
Следовательно, чтобы изначально спланировать свой бюджет, необходимо получить информацию о том, какая разница между заявленным и реальным расходом данного транспортного средства.
Официальные показатели потребления горючего
Итак, что же говорит производитель о своем детище? Официальный расход топлива, установленный для Шкоды Йети, следующий:
- Объем силового агрегата – 1.2. Тип топлива – бензин. Установленные нормы: по городу – до восьми, по трассе до 6.4 литра;
- Бензиновый двигатель на 1.4. Средний показатель – от 5.8 до 6.4 л;
- Движок на 1.6. Расход бензина в городской черте – 9.1, за пределами населенного пункта – 6.0;
- Бензиновый мотор на 1.8. Средние траты горючего на 100 км составляют примерно 7.8 литра.
Это — установленные автопроизводителем нормы. Совпадают ли они с реальностью? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, достаточно обратиться к отзывам автовладельцем данной автомобильной марки.
Реальный расход топлива Шкоды Йети по отзывам автовладельцев
Ознакомившись с многочисленными форумами, посвященными данной модели, можно получить следующие данные:
Силовой агрегат на 1.2
Базовый и самый простой вариант:
- Семен. Москва. Брал в 14-ом году в салоне, с коробкой передач – автомат. Комфорт – на высоте. Нет проблем с прогревом и запуском даже при довольно сильных морозах. У меня показатели расхода следующие: по трассе не менее 7.7, в городе – около 11-ти.
- Максим. Санкт-Петербург. Пересел в 2013-м с Фиата. Взял механику 12-го года выпуска. Топливные показатели у моей малышки следующие: трасса – около 6.8, городские дороги – до 8.2 литра.
- Федор. Самара. Живу и работаю за городом, поэтому измерял только на трассе. На каждую сотку уходит примерно до семи литров горючего.
- Юрий. Махачкала. Заметил, что заявленные показатели этот автомобиль демонстрирует только при средних скоростных режимах – только спидометр начинает показывать 110-120 км/ч, как бензина начинает уходить до десятки на каждые сто километров.
- Антон. Краснодар. Брал еще очень свежую – в 2010-м. За это время – ни одной серьезной поломки, что очень радует. Показатели моей Шкоды: городская черта – 10.5, за пределами – около семи.
Как видно из выше предоставленной информации, производитель несколько занизил норму, прежде всего для населенных пунктов.
Мотор на 1.4
Что же покажет этот силовой агрегат:
- Михаил. Ростов. Брали в качестве семейного авто. Пока заметил только один минус – очень дорогие запчасти в случае ремонта. Расход топлива на 100 км следующий: 9 при высокой скорости, 5.6 – при средней.
- Игорь. Екатеринбург. В городе конечно экономичность очень плохая – каждый раз приходится заливать по 11 литров на сотку. А вот на трассе – более-менее: от 7.5 до 8-ми.
- Анна. Москва. Подарил любимый на годовщину. Расхождения с официальными показателями заметны у меня только зимой – машинка тратит примерно 12-ть литров горючки в нашем мегаполисе.
- Александр. Кострома. Проездил уже 84 000 километров. Поломок – нет. Масла тратит очень мало. У меня, что зимой, что летом – экономичность примерно одинаковая: на уровне 8.8-9.0.
Как видно с отзывов, данный вариант показывает примерно равные показатели только в хороших условиях и при относительно не быстрой езде.
Силовой агрегат на 1.6
Может быть в этом случае будет примерное совпадение? Сейчас узнаем:
- Семен. Хабаровск. Пересел с Фабии, так как этот вариант более компактный и удобный для нашего города. Средние траты горючки у меня – 7.2. Езжу на механике.
- Игорь. Орел. Купил совсем недавно и откатал всего 4 000 км. Выбрал себе с МКПП. На городских дорогах трачу примерно десять литров на каждую пройденную сотню.
- Антон. Челябинск. Купил относительно дешево с рук – после небольшого ДТП. Главная проблема этой машины – довольно недешевые запасные части. По трассе расход выходит около 7-ми, в городской черте – 9.7.
- Олег. Астрахань. Изначально думал брать автомат, но остановился на механике – подсчитал что, выгоднее. И действительно, в среднем у меня выходит 7.5 литров горючки – езжу примерно одинаково в населенном пункте и по загородным дорогам.
Этот вариант – первый, который примерно показывает те же показатели, что и указанная норма от автопроизводителя.
Двигатель на 1.8
Самый объемный силовой агрегат для этой модели, работающий на бензине (есть еще на 2.0, но на дизельном топливе). Информация по нему такая:
- Артем. Саратов. Взял из-за полного привода, компактности и шустрости. Все устраивает. Экономичность – тоже: трасса – 7.2, десятка по Саратову.
- Антонина. Волгоград. Машина мужа, но чаще езжу я. При постоянно работающем климат-контроле, трата горючего следующая: городские дороги 10-12, загородные – 7.5-8.0 литров.
- Степан. Красноярск. Все говорят о хороших показателях экономичности. Наверное, у меня какой-то брак. При любых режимах не меньше 14-ти на сотку! Уже и на СТО ездил – не знаю даже, что делать!
- Матвей. Москва. Думал, что компакт, значит экономичен. Оказалось, что не всегда: жрет очень много масла и до пятнадцати литров горючего. Только на трассе этот показатель снижается до десятки.
- Игорь. Белгород. Специально делал замеры в теплое и холодное время года. В первом случае вышло 11, во втором – 13. Для кроссовера, считаю, что выше, чем должно быть.
В этом случае также не все так однозначно – присутствуют как положительные, так и отрицательные отзывы о прожорливости этого силового агрегата.
Можно подвести небольшой итог: при всех своих достоинствах, чешская Skoda Yeti имеет и свои недостатки: высокая цена запчастей и практически полное несоответствие заявленных показателей траты топлива и фактических данных, полученных от простых автолюбителей.