Все мы видели по телевизору или в реальной жизни огромные автомобили на больших колёсах. Эти «железные монстры» наводят страх и ужас только при одном виде. Своё величие они выражают не впечатляющим размером своего кузова, а размерами своих колёс. Однако такая «обувь» для транспортного средства выбирается не с целью запугивания кого-либо, а с целью повысить уровень проходимости автомобиля. Как правило, владелец такого транспортного средства преследует одну цель – сделать из своего «железного коня» настоящего покорителя вершин.
Эти большие колёса имеют название – шины низкого давления. Они пользуются популярностью и спросом среди охотников, рыбаков, любителей экстрима и участников различных соревнований. Но и в обычной жизни громадные колёса могут пригодиться, ведь на просторах нашей страны есть места, где дорог никогда не было и не факт, что когда-либо появятся. Если вы живёте именно в такой местности, то с шинами низкого давления вам будут не страшны никакие препятствия на своём пути.
Этапы изготавливания самодельных шин низкого давления
Наверняка вы подумали, что стоят такие колёса очень дорого. В этом правда есть, ведь стоят «гиганты» в четыре раза дороже, чем обычные колёса. Но ведь можно сделать самодельные шины низкого давления. И это тенденция набирает свои обороты. И так, как сделать шины низкого давления самостоятельно?
Необходимо разобраться в самом устройстве обычной шины. Лучше всего найти покрышку от ГАЗ-66 либо от ЗИЛ-131, для первого опыта изготовления подойдёт авиационная шина с большой прочностью. Покрышка по своей конструкции напоминает «пирог» состоящий из различных слоёв: металлизированная основа, ткань и резиновые покровы.
Первый этап изготавливания
Первым делом необходимо тщательно вымыть поверхность поделки от слоев грязи и пыли. Далее следует приступить к устранению всего лишнего. Самодельная шина низкого давления необычайно лёгкая, давление внутри неё варьируется от 2 до 4,25 кг\кв.см. За счет низкого давления автомобиль менее тяготеет на поверхность земли.
Транспортное средство на шинах низкого давления как будто «плывёт». Поэтому, важно освободить покрышку от лишней резины с протектора и по бокам. Удалить сердечники внутри. Лучшего запастись шинами, одну взять для экспериментирования: вытягивание нитей корда, отсечение резины по схеме. Резать необходимо на глубине в местах, где проходят границы самых прочных слоёв.
Второй этап изготавливания
К изготовлению шин низкого давления своими руками необходимо подойти во всеоружии, как теоретически так и практически. Приступая ко второму этапу – разрезу контура, лучше всего начать с разреза боковой части, где с глубины первого слоя нитей корда необходимо вытащить металлические волокна, перерезав проволоки кусачками. Сделайте схему и по ней делайте разрезы. Затем следует:
- Сделать широкий разрез через боковину;
- Надсечь поверхность шины с помощью вспомогательного инструмента;
- Открыть часть отрезанной покрышки;
- Воспользоваться лебёдкой для полного отделения части резины;
- Наждачкой отчистить поверхность, при необходимости отрихтовать молотком.
После этих действий камеру можно считать готовой. Завершая второй этап изготовления шины низкого давления своими руками, необходимо убедиться, что основание колеса не повреждено, в противном случае придётся проделать те же самые действия, но уже с другим экземпляром.
Финальная стадия
Как правило, в качестве основания используют уже собранную конструкцию, которую необходимо разрезать вдоль и вставить металлически листы-вкладыши. Как вариант, с помощью сварки наварить ряд шпилек и прутов.
Монтаж колеса необходимо начинать с одной стороны диска, постепенно переходя на другое основание. Когда колесо обрело завершенный вид, его следует подкачать.
Для того, чтобы сделать «гигантское» колесо, необходимо приложить минимум усилий и финансовых расходов. Если вы решили покорять на своём автомобиле бездорожье с помощью таких колёс, следует запомнить несколько правил. Избегайте езды по гладкой и твёрдой дороге. Шины низкого давления быстро утрачивают своё первоначальное состояние, особенно это касается боков. Поэтому через некоторое время может появиться риск заносов.