Буквально три-четыре года тому назад российский автомобильный рынок уверенно входил в пятерку наиболее перспективных направлений, в которых мечтали предоставлять свою продукцию практически все мировые автопроизводители. Серьезный экономический кризис в корне поменял ситуацию – многие компании свели до минимума свое присутствие в России или полностью покинули ее пределы, так как продажи авто упали более чем на половину в среднем по стране.
Кризис привел к тому, что покупательская возможность многих жителей России снизилась в несколько раз. Естественно, что в такой ситуации людям явно стало не до покупок дорогих легковых автомобилей. Тем не менее, часть жителей все равно мечтают о собственной машине, правда теперь они ищут варианты по более приемлемой стоимости.
Именно по этой причине список самых дешевых марок автомобилей будет сейчас как никогда актуален.
Самый дешевый новый автомобиль отечественного производства
Что самое интересное – отечественные автомобили не могут похвастаться званием самой дешевой машины в России. Более низкая стоимость труда в некоторых странах, а также хорошо налаженное производство, позволило их продукции успешно конкурировать с отечественным автопромом, даже учитывая расходы на доставку через границу.
Тем не менее, в общегосударственном рейтинге «Самая дешевая машина в России» присутствует несколько представителей АвтоВАЗа:
- LADA Granta по цене от 383 900 рублей;
- LADA Priora от 399 000 рублей.
В конце прошлого года представители самой крупной автомобильной компании России анонсировали выпуск Приоры, которая будет доступна покупателям всего за 300 тысяч рублей. Если проект осуществится, то отечественная модель сразу завоюет звание действительно самого дешевого автомобиля на 2017-2018 год. Понятно, что такая машина будет иметь самую минимальную комплектацию. Тем не менее, подобная стоимость даст возможность многим россиянам стать владельцами личного средства передвижения с возможность дальнейшего апгрейда своего авто до приемлемого состояния.
Недавно появилась информация о том, что в правительство РФ было отправлено предложение разрешить владельцам материнского капитала использовать денежные средства на покупку автомобилей. Если проект пройдет, то это явно поспособствует еще большей популярности доступных отечественных машин на внутреннем рынке.
Дешевые китайские автомобили
Именно китайская автомобильная промышленность поставляет в нашу страну самые дешевые легковые транспортные средства. Высокий уровень конкурентоспособности производителей из Поднебесной обеспечивается несколькими важнейшими факторами:
- Дешевая рабочая сила, которая используется при производстве продукции;
- Отсутствие необходимости в приобретении комплектующих за рубежом;
- Нормальное отношение жителей страны к наглому копированию идей более успешных и именитых мировых автопроизводителей;
- Налаженные пути поставок на территорию Российской Федерации.
В итоге китайские автомобили отличаются доступностью и неплохим разнообразием. Неудивительно, что в десятке самых недорогих автомобилей на территории нашей страны находится сразу шесть представителей Поднебесной:
- Lifan Smily – 319 900 рублей.
- Lifan Smily New – от 364 900 рублей.
- Lifan Celliya – аналогичная стоимость.
- Geely GC6 – 389 000 рублей.
- Chery Bonus и Chery Very – по 389 999 рублей.
Рейтинг самых дешевых машин в России в 2017-2018 году
Казалось бы, что может быть доступнее, чем китайский и отечественный автопром? Тем не менее, подобный вариант оказывается существует и является он совместным детищем производителей из Южной Кореи и Узбекистана. Самый дешевый в Российской Федерации автомобиль известен под названием Ravon Matiz, который можно купить всего за 314 000 рублей. Конечно, это авто трудно назвать полноценным транспортным средством, так как его размеры очень скромные, поэтому в салоне трудно поместиться людям с крупными габаритами. Тем не менее, машина ездит, экономична в расходе топлива, поэтому ее с удовольствием покупают многие люди.
В итоге, рейтинг наиболее доступных легковых автомобилей нашей страны на 2017-2018 год выглядит таким образом:
- Ravon Matiz (Южная Корея/Узбекистан).
- Lifan Smily (Китай).
- Lifan Smily New.
- Lifan Celliya.
- LADA Granta и Geely GC6.
- Chery Bonus и Chery Very.
- LADA Priora (Россия) и Renault Sandero (Франция).
То есть, вот десять автомобильных марок, которые можно купить в автосалонах Российской Федерации дешевле 400-от тысяч рублей.
Естественно, что у потенциального покупателя может возникнуть еще один вопрос – какие самые дешевые в обслуживании автомобили? В этом случае список транспортных средств будет совершенно иным.
Рейтинг самых выгодных в обслуживании авто на территории РФ
Если рассматривать покупку авто с такого ракурса, то можно увидеть, что в список самых недорогих в обслуживании автомобилей не попадают представители отечественного и китайского автопрома. Дешево – не значит выгодно.
При составлении подобного списка упор был сделан на следующие факторы, важные для каждого автовладельца:
- Расходы на обязательный ремонт;
- Стоимость профилактического обслуживания автомобиля;
- Усредненные траты на топливо.
В итоге, рейтинг получился довольно интересным:
- Kia Cadenza. Южнокорейский седан бизнес класса, владелец которого вынужден ежегодно тратить на свою собственность примерно 119 тысяч.
- Hyundai Sonata Hybrid. Еще один яркий представитель корейского полуострова, на обслуживание которого необходимо минимум 118.5 тысяч в российских рублях.
- Toyota Yaris. Японское авто, которое обойдется своему владельцу примерно на 200 рублей меньше, нежели модель, расположенная выше по рейтингу.
- Honda Insight. Второй японец в рейтинге. Ежегодные расходы – 118 100.
- Kia Soul – очень популярный южнокорейский автомобиль в России. Требует от своего владельца 118 тысяч ежегодных вложений.
- Toyota Prius Plug-In Hybrid. Очередной японец с приблизительными тратами на него в 117 900.
- Smart Fortwo. Оригинальный представитель немецкого автопрома с ежегодными расходами в 117 300 рублей.
- Cadillac ELR. Надежный и экономичный американец, что очень не традиционно для автомобилей, производимых в этой стране. Тем не менее, обслуживание такой машины обойдется всего в 116 100.
- Chevrolet Spark EV – доступная по цене малолитражка, которая требует всего 114 000 денежных растрат в год.
- Mitsubishi Mirage. Опять японский автопром в рейтинге. Стоимость растрат – 113 700.
- Kia Forte. Из Южной Кореи. Расходы на обслуживание – 113 300.
- Kia Rio. Южнокореец на который необходимо тратить каждый год по 111 200 рублей.
- Легендарная японская Toyota Corolla. Всего 110 300 российских рублей растрат ежегодно.
Конечно, подобный рейтинг можно продолжать до бесконечности. Тем не менее, непревзойденным лидером любого такого списка является Hyundai Accent, который обходится своему владельцу всего в 97 тысяч российских рублей ежегодно. Не удивительно, что именно этот седан приобретают многие корпоративные компании и таксомоторные организации, так как машина, кроме стильной внешности и неплохого оснащения, является также очень надежным и экономичным транспортным средством.
Вместо заключения
Сравнивая два этих рейтинга, можно увидеть одну интересную деталь – те автомобили, которые предлагаются покупателю по наиболее выгодной цене, оказываются не самыми экономичными в обслуживании. Чем это объясняется? Прежде всего, не самым высоким качеством сборки, что приводит к постоянной необходимости выполнения ремонтных работ. А это – дополнительные растраты. Кроме того, более дорогое и надежные японцы и корейцы обеспеченны лучшими условиями сервисного обслуживания. То есть, владелец такого авто получает многие услуги совершенно бесплатно, тогда как собственнику китайского или российского автомобиля приходится за все это платить.
В рейтинге недорогих в обслуживании авто присутствует несколько представителей гибридных двигателей. Естественно, что этот нюанс реально снижает расходы на покупку топлива. К сожалению, пока эти машины стоят намного дороже бюджетников, поэтому многим отечественным покупателям они просто не по карману. То есть, человеку приходится делать выбор:
- Купить дешево авто, но потом постоянно вкладывать в него деньги;
- Приобрести более дорогой вариант, но затем реально экономить на его обслуживании.