Оцениваем ресурс двигателя Skoda Octavia

Сегодня автомобиль С-класса Skoda Octavia пользуется большой популярностью среди автолюбителей по всей Европе. Седан отличается хорошей управляемостью, надёжностью и высоким качеством сборки. Всего было выпущено три поколения авто, с выходом обновленной версии седана, как правило, был выпуск и новых силовых установок.

Оцениваем ресурс двигателя Skoda Octavia

Все это поспособствовало тому, что текущая линейка моторов Skoda Octavia пестрит изобилием и в некотором роде осложняет выбор покупателю. Опытные водители рекомендуют обращать внимание на ресурс двигателя Шкода Октавия, таким образом можно значительно сузить круг наиболее качественных силовых агрегатов.

Ресурс мотора 1.2 TSI

Skoda Octavia 1.2 TSI

Таким мотором оснащают одну из наиболее популярных комплектаций – Skoda Octavia A7.  Для любителей динамической, скоростной езды турбодизеля мощностью 105 сил хватит с лихвой. Зачастую владельцы А7 также проводят чип-тюнинг, благодаря которому удается улучшить скоростные показатели автомобиля, повысить показатели мощности и оснастить седан дополнительным программным обеспечением.

Этот мотор может похвастаться действительно высокими показателями мощности в сочетании с оптимальным расходом топлива. Но ему также присущи проблемы с цепью ГРМ, которая дает о себе знать ближе к отметке 300 тыс. км. В целом до этого километража существенных проблем с двигателем еще не было замечено. Это достаточно надежный силовой агрегат, который способен преодолеть 300-400 тыс. км без существенного ремонта.

Ресурс силового агрегата Шкода Октавия 1.4

Skoda Octavia 1.4

Базовый 1.4-литровый мотор мощностью 80 лошадиных сил – один из наиболее доступных и востребованных в линейке двигателей. Однако многие автовладельцы отмечают, что мощности Шкода Октавия с подобной модификацией под капотом явно не хватает. Подобная комплектация отличным образом подойдет для тех, кто нуждается в машине на каждый день. Особенности этой сборки следующие:

  • Непосредственный впрыск топлива;
  • Двойной наддув;
  • Меньшие габариты.

Подобные изменения в конструктивном плане способствует большей экономичности автомобиля. Но, не лишена Skoda Octavia 1.4 и некоторых недостатков – часто возникают проблемы с системой смазки. На рубеже в 300 тыс. километров появляются первые проблемы с натяжителем цепи ГРМ, часто возникают неполадки с форсунками. В целом говоря, двигатель за счет своей упрощенной конструкции отличается большим ресурсом, нежели модификация 1.6 МPI. Среди атовладельцев можно запросто найти тех, у кого Шкода Октавия 1.4 с успехом преодолела отметку в 350-400 тысяч км.

Ресурс двигателя 1.6 МPI

Skoda Octavia 1.6 МPI

Этим мотором оснащали все три поколения автомобилей Шкода Октавия. Выполненный по технологиям Volkswagen двигатель отличается высокими динамическими характеристиками. Именно по этой причине большинство седанов, выпущенных до 1998 года, располагали под капотом 1.6 MPI. Наиболее удачной сборкой считается Skoda Octavia A5. В 1998 году инженерами компании было принято решение модернизировать мотор. Вследствие проведенной модернизации, машины, оснащенные данной установкой, продемонстрировали значительное снижение уровня потребления топлива. Отметки установились на следующем уровне:

  • В городском цикле 7.5-8 литров на 100 км пробега;
  • В загородном цикле потребление топлива упало до 6 л на 100 км;
  • Смешанный цикл 7 литров;

Все бы ничего, вот только двигатель 1.6 МPI после проведенной модернизации стал всё чаще проявлять ранее несвойственные ему неисправности и перебои в работе. А капитальный ремонт двигателя стал практически неосуществимым. Пробег до 200 тысяч километром гарантирует надежность, а вот после могут начаться непредвиденные расходы. Это стоит учитывать при выборе автомобиля на вторичном рынке. Многие автовладельцы отмечают, что данный тип двигателя способен пройти 400 и более тысяч километров, но при одном условии, что будет вовремя осуществляться плановое техобслуживание.

Оцените статью
Добавить комментарий