История «Мастера» берет своё начало в 80-х годах прошлого столетия. Сегмент коммерческих автомобилей на тот период времени не отличался особым разнообразием и остротой дизайнерской мысли. Во время проектировки Renault Master перед конструкторами стояла одна простоя задача – создать максимально удобный автомобиль для транспортировки промышленного товара на небольшие расстояния. Именно по этой причине французский малотоннажный грузовик получился несколько невзрачным и простоватым.
Первое поколение просуществовало целых 17 лет, и только когда конкурент в лице Fiat Ducato ушел в существенный отрыв, французами было принято решение начать производство второго поколения. Renault Master 2 получил более современный дизайн и высокую грузоподъемность. Уже в 2010 году был начат выпуск третьего поколения. Сегодня модель вышла на пик своей популярности не только за счет технологической совершенности, объёмного грузового отсека, но и за счет своей экономичности. Далее выясним, каков расход топлива Рено Мастер 2.3, 2.5, 2.8 на 100 км пути.
Официальная норма потребления
Изначально фургоны комплектовали 2.4-литровым дизелем, нередки были и модификации с 2.0 и 2.2-литровыми бензиновыми моторами. Эпоха этих силовых установок ушла с появлением второго поколения автомобиля. Рено Мастер 2 является совместной разработкой Renault и Nissan, поэтому в линейке силовых агрегатов можно встретить двигатель Nissan YD. Renault оснащали своё детище движками S8W/S9W, S9U и G9T с рабочим объёмом 2.5 и 2.8 литра. С 2010 года основным мотором «Мастера» считается 2.3-литровый турбодизель в трех вариациях от 110 до 150 лошадиных сил, агрегируемый механической коробкой.
Производитель утвердил следующий официальный расход топлива в режиме город/трасса:
- 12/7.5 л для 2.3-литрового турбодизеля;
- 12.5/8 л для 2.5-литрового мотора;
- 13/8.5 л для 2.8-литрового двигателя.
Рено Мастер, оснащенный турбодизелем на 2.3 литра мощностью 125 сил, сегодня является наиболее востребованной и распространенной модификацией. Двигатель фургона оснащен аккумуляторной системой впрыска Common Rail последней разработки компании Bosch. Renault Master 3 поколения, выпускаемый также под марками Opel Movano и Nissan NV400, впервые доступен в заднеприводной модификации. Правда, такая сборка отличается большей «прожорливостью» — 13/8.5 л в городском/загородном цикле.
Расход топлива Рено Мастер по отзывам владельцев
Популярность Renault Master достаточно легко объяснить – автомобиль способен перевезти за один раз груз массой от 1 до 3 тонн. Показатель грузоподъемности зависит от модификации и длинны самой рамы. Также у покупателя есть возможность приобрести авто с различной вариацией «будки»: изотермические, промтоварные или цельнометаллические. В 2016 году французской компанией был анонсирован старт производства двух новинок – Renault Master X-Track и полноприводной версии Renault Master 4х4, разнообразив тем самым модельный ряд, и удовлетворив специфические потребности значительной части клиентов. Таким образом, получаем практически идеальный грузовик для ведения малого и среднего бизнеса. Остается лишь выяснить, каков реальный расход топлива Рено Мастер на 100 км. Помогут в этом отзывы автовладельцев.
Модификация с двигателем 2.3
- Игорь, Воронеж. С 2014 года езжу на Renault Master 2.3 мебельный фургон. Надёжный и неприхотливый грузовичок. Чаще всего работаю по городу, редко когда приходится выезжать в соседние городские поселения. Расстояния между адресами поставок небольшие, в пробки попадаю редко, двигатель часто не глушу – в среднем по компьютеру 11,5 л на 100 км.
- Анатолий, Москва. Как только Рено Мастер 3 поступил в продажу, сразу отправился за долгожданным приобретением. Переднеприводная модификация L3H3, турбодизель на 2.3 литра мощностью 125 сил, в среднем по бортовому «кушает» 11 л зимой и столько же летом. Всегда утром прогреваю авто, но, как говорят, подсчет расхода топлива начинается со скорости движения 30 км/ч.
- Сергей, Иркутск. Я давний поклонник этой серии фургонов. Был у меня М2, теперь работаю за рулем М3. Простой пример: еду груженный на 2 тонны из Иркутска в Тулун (расстояние примерно 350 км), выезжаю ночью в мороз минус 20. Движок заводится без проблем, чуть прогреваю, выхожу на свободную трассу – расход 8 л. На обратном пути заезжаю на «Лукойл», заправляюсь, еду уже пустой – палит 7 л при средней скорости 100 км/ч.
- Евгений, Москва. У меня Мастер 3 2012 года в цельнометаллическом кузове. Работаю преимущественно по Москве, иногда попадаю в пик загруженности – 8 баллов по пробкам, но чаще всего 5-6 баллов, заезжаю в 3-4 точки расход на уровне 10 л, еду уже груженный (1.5 — 2 т) – «кушает» по 12.5 л.
Технологичный 2.3-литровый турбодизель действительно отличается хорошим показателем экономичности и надёжности. За счет применения системы Common Rail производителю удалось снизить «аппетит» фургона до средних показателей — 11 литров на 100 км пути в городском цикле и 7 литров в загородном. Небольшой перерасход топлива (0.5 л) наблюдается только при полной загруженности авто.
Версия с мотором 2.5
- Алексей, Смоленск. Renault Master 2 с мотором 2.5 DCI. Машина у меня с 2008 года, двигатель работает стабильно, сейчас пробег составляет 300 тысяч. Недавно заменили цепь ГРМ, «аппетит» фургона резко увеличился. Даже, если еду по свободной трассе, спалить могу 10 л на 100 км. В городе так вообще 12-13 л. В общем, нужно искать причину «прожорливости» авто, но с чего начать я не знаю.
- Руслан, Ставрополь. Дизель на 88 сил, машина 2003 года. Ездить приходится много, в основном смешанный режим, но трассы всё равно больше. Летом с включенным кондиционером в городе палит по 13 л, зимой в районе 14 л. Смешанный режим в среднем 10 л;
- Геннадий, Химки. Купил пару месяцев назад фургон для работы самый длинный категории «В». Пробег авто сейчас 200 тысяч, дизель работает исправно, но соляры палит немерено. Компьютер показывает 14 литров на сотню при температуре – 10. По трассе при скорости 90 км/ч расход 10 л, но это при полной загрузке. Если ехать пустым, то палит по 9 л, что также больше нормы.
- Кирилл, Москва. Рено Мастер второго поколения с дизелем 2.5 и механической коробкой. На 800 км уходит 100 литров, езжу сам при частичной загрузке (500-600 кг). В среднем получаю 12.5 л на 100 километров в городе, что соответствует указанной в документации производителем цифре. Летом расход может возрасти до 13 л из-за включенного кондиционера. По свободной трассе 8 л, но в таком режиме многое зависит от средней скорости движения, порой и 10 л выстреливало.
Дизель с рабочим объёмом 2.5 литра не может похвастаться такими показателями экономичности, как у его более совершенного 2.3-литрового аналога. Однако данный силовой агрегат в целом соответствует заявленным производителем характеристикам.
Модификация с двигателем 2.8
- Вячеслав. Москва. Отличный автомобиль с классным мотором! В прошлом году приобрел Рено Мастер с движком 2.8 2003 года производства, 115 сил, софим, достать нужные детали не составит никакого труда (всё есть на м. Лиговский). Зимой еще ни разу не подводил, грузоподъёмность также на уровне – до 3 тонн тянет. Я обычно загружаю по 1-1.5 т, езжу преимущественно по трассе – расход 9 л, по Москве 13-14 л, утром прогреваю, летом езжу с кондиционером.
- Максим. Астрахань. Передний привод, фургон 2008 года, дизель 2.8, мощность 115 л.с. Расход по Астрахани, даже, если еду пустым, составляет 13 л в зимнее время, летом вовсе до 14 л по БК. В загруженном состоянии «аппетит» увеличивается до 15 л. Такие показатели совсем не радуют.
- Валерий, Пермь. «Мастера» взял из-за недорого и доступного обслуживания. Проблем с поиском нужной детали никогда не было. Машина 2009 года из класса «В», в основном перевожу небольшой груз весом до 1 тонны. Средний расход 10 л дизтоплива — на трассе 7 л, когда пустой, а по городу 13 л. При небольшой загрузке «кушать» соляру начинает больше положенного – 14 л по компьютеру.
- Анатолий, Тула. Ездил за рулем Renault Master 2.8 DCI целых шесть лет, впечатления от машины остались только положительные. Когда пробег подошел к отметке 400 тысяч км, решил заменить фургон. «Аппетит» зависит от скорости передвижения. По трассе любил давить в гашетку – расход был на уровне 9 л. Если ездить спокойно и вовремя обслуживать авто – никаких проблем с «Мастером» не будет. В городе 13 л, если вы не загружаете фургон свыше 2.5 тонн.
Отзывы владельцев говорят о том, что 2.8-литровый двигатель отличается достаточно серьёзным ресурсом, высокой надежностью и другими эксплуатационными характеристиками. Чем не всегда радует своих владельцев мотор – экономичностью. В загруженном состоянии перерасход дизтоплива в среднем составляет 1 литр.