Разновидности аккумуляторов для автомобилей

Одним из самых важных агрегатов электрического оборудования автомобиля является его аккумулятор. По своей сути, любая аккумуляторная батарея, это емкость, внутри которой располагаются пластины, изготовленные в зависимости от типа батареи из различных материалов, и имеющих различные заряды (отрицательные и положительные).

Сама емкость заполняется электролитом. Одинаковые на первый взгляд, все аккумуляторные батареи имеют свои конструктивные отличия, посему и подразделяются на различные типы. В настоящее время, автомобильный рынок предлагает три типа аккумуляторов: кальциевые, гибридные и малосурьмянистые.

аккумулятор

Малосурьмянистая батарея имеет пластины, изготовленные из свинца, без каких либо добавок, и считается самой простой. Этого нельзя сказать о гибридных устройствах, пластины которых могут иметь различные составляющие. Например, пластина плюс может быть свинцовой, а минус свинцово-кальциевой, к тому же, иногда они обогащаются путем добавления серебра. Такие батареи довольно распространены на автомобильном рынке, преимущественно отечественном, и, в принципе, являются универсальными.


В устройствах кальциевых располагаются, соответственно, кальциевые пластины, и не имеет значения, каким зарядом они при этом обладают, отрицательным или положительным. У всех аккумуляторных батарей есть свои преимущества и недостатки, на которые не помешает обратить внимание перед их приобретением и использованием. Малосурьмянистые устройства довольно быстро разряжаются, что сопровождается выкипанием воды из состава емкостного электролита, хотя они неплохо выдерживают “глубокие” заряды, а сам процесс зарядки батареи очень прост и доступен.

Кальциевая батарея способна удерживать заряд намного дольше (до 70%), вода из электролита, также, практически, не испаряется, но, если водитель умудрится его разрядить, вернуть кальциевому аккумулятору рабочее состояние будет намного хлопотнее. К тому же, не следует упускать из внимания, что более 5 полных разрядок могут совершенно вывести кальциевую батарею из рабочего состояния и ее останется только выбросить.

Установку на современные автомобили аккумуляторов гибридного типа можно назвать самым оптимальным решением, при выборе такое устройство идеально подходит для автомобилей со “стажем”, как импортных, так и отечественных. В то время, их кальциевые аналоги более востребованы для автомобилей, имеющих высокие мощности. Хотя, у каждого автовладельца на этот счет свое мнение, главное, чтобы аккумулятор работал надежно и долго.

Смотрите также:

Ресурс двигателя ВАЗ-2114 1.5, 1.6
Появление в производстве АвтоВАЗа семейства «Samara» (изначально «Спутник»), для отечественного...
Прокачка сцепления на ВАЗ 2106
Ввиду того, что автомобиль ВАЗ 2106 оснащается сцеплением, который имеет...
Как нужно себя вести при ДТП
Авария может произойти абсолютно с каждым, поэтому следует знать как...