Автомобиль, сам по себе, является средством повышенной опасности. Поэтому, неудивительно, что время от времени, на дороге возникают сложные ситуации. Иногда, можно успеть предпринять ряд действий, которые помогут избежать неприятных последствий. Но, что делать, если Вы вдруг поняли, что времени что-либо сделать уже не осталось и авария неизбежна? В такой ситуации нужно постараться сберечь жизнь и здоровье своих пассажиров и свою собственную.
Для начала, давайте рассмотрим различные варианты столкновения с преградой. Это может быть, как статическое сооружение, так и другой участник дорожного движения.
Боковые удары, по праву, считаются самыми опасными. Этот факт продиктован тем, что область дверей наименее защищена от внешних воздействий. Особенно, это касается автомобилей отечественного производства. Причём, не только времён СССР, но и новых.
Удары остальными частями кузова, будь то капот или багажник, не столь страшны, поскольку большая часть энергии будет поглощаться самим металлом.
Теперь, нужно уяснить, что же делать, и как себя вести в экстремальных ситуациях. Для начала, запомните, что правильная компоновка тела при ударе сможет спасти Вам жизни, а также избежать серьёзных повреждений. Естественно, когда уже случится дтп, вам понадобится грамотный автоюрист,который поможет решить проблему.
Подбородок прижмите к груди, так, чтобы не было видно открытых частей шеи. Глаза должны быть плотно закрыты, дабы избежать попадания в них стекла. Ни в коем случае не держитесь руками за ручки над дверьми, поскольку в результате деформации корпуса авто, Вас может попросту зажать в нём. Поэтому, руки лучше всего скрестить на груди, закрывая тем самым, жизненно важные органы. Спина в таком положении должна быть немного согнута, чтобы можно было рассчитывать на дополнительно пространство при поломке сидения. Ноги подожмите под себя, но ни в коем случае не прячьте их под сидение.
Кажется, что очень сложно всё это запомнить? Ничего подобного! Данное положение нужно просто выучить. Потренируйтесь в свободное время принимать подобную позу за доли секунды. Несколько минут тренировок в день могут спасти Вам многие годы жизни.
Ну, если с этими вопросами всё ясно, то давайте перейдём к вопросу о причинах самых опасных боковых ударов. В большинстве случаев, аварии такого типа происходят из-за неправильного проезда перекрёстка. Помните, светофор придумали для Вашей безопасности, а не для того, чтобы задержать Вас в ожидании зелёного света. Поэтому, никогда не «проскакивайте» на мигающий зелёный или жёлтый свет. Более того, всегда помните, что нужно сперва убедиться в безопасности своего манёвра перед тем, как его совершать. Смотрите по сторонам, ведь часто бывает, что, идеально соблюдая правила, мы не замечаем «лихих» водителей, не обращающих внимание ни на что. Поэтому, лучше пропустить такого «лихача» будь он тысячу раз не прав.
Встреча автомобиля со статическим препятствием, чаще всего, происходит из-за плохого сцепления колёс с дорогой. Тогда, машина становиться неконтролируемой и вылетает на обочину, сохраняя в себе всю инерционную энергию. В таком случае, постарайтесь предпринять все возможные действия, чтобы выровнять машину. Для этого можно использовать педаль акселератора, тормоз, стояночный тормоз и руль. Впрочем, если выровнять авто не удаётся, то нужно во что бы то ни стало, направить весь удар в переднюю или заднюю часть машины.
И, напоследок, несколько слов для пассажиров, путешествующих на заднем сидении авто. Для них, лучшей опорой будет спинка кресла впереди. Потому как, её конструкция, как правило, предусматривает такое её использование.
Также, не лишним будет упомянуть и о ремнях безопасности, само название которых говорит об их предназначении. Но, главным советом будет то, что осторожность никогда не бывает лишней. Проявите на дороге культуру поведения и Вам ответят тем же.