В 1997 году компания Nissan вышла на новый сегмент рынка – городских 7-местных минивэнов. Новенький Ниссан Эльгранд по всем параметрам вписывается в тонкую грань между универсальным минивэном, по типу Toyota Privia, и городским малолитражным автомобилем Daihatsu Move. Козырем модели вне всяких сомнений можно назвать повышенную функциональность, оригинальный внешний вид, и, безусловно, потрясающую для данного класса авто динамику.
Именно эти преимущества удалось разглядеть большому количеству европейских автолюбителей, что и вызвало высокий ажиотаж вокруг минивэна в начале 2000-х годов. Но перед приобретением транспортного средства, всё же, лучше всего знать, каков расход топлива Ниссан Эльгранд на 100 км пути.
Линейка силовых агрегатов
Изначально для новинки были позаимствованы движки от внедорожника Nissan Terrano: минивэн компоновали 3.2-литровым турбодизелем и 3-литровым бензиновым мотором. В 2002 году 3.0-литровый двигатель заменили более технологичным и совершенным в конструктивном плане двигателем VQ35DE с рабочим объёмом 3.5 литра. С выходом второго поколения модели изменилась и линейка моторов: первое время в качестве силового агрегата для Nissan Elgrand была доступна только бензиновая 3.5-литровая установка. После для ценителей экономичности была представлена новая версия атмосферного двигателя на 2.5 литра.
Производителем была заверена следующая норма потребления топлива авто в пределах города и по магистралям:
- 12/10 литров для мотора 2.5 л;
- 10/8 литров для двигателя 3.2 л;
- 12.5/9.5 литров для мотора 3.5 л.
Силовые агрегаты в первом и втором поколении агрегируются единственной 5-ступенчатой автоматической коробкой, селектор которой расположен на рулевом колесе. Сегодня компанией налажен выпуск третьей по счету генерации Ниссан Эльгранд. Новая версия авто отличается полным приводом, а также наличием всех тех моторов, которые были доступны во втором поколении. В качестве трансмиссии доступна теперь не только автоматическая коробка, но и функциональный вариатор.
Расход бензина Ниссан Эльгранд по отзывам владельцев
Официальных продаж Ниссан Эльгранд на территории России не предусмотрено, однако всегда может приобрести авто в Японии или странах Европейского союза, где модель пользуется необычайной популярностью. У автомобиля масса преимуществ: комфортный салон, высокий уровень оснащения, надежная подвеска, которая без проблем справится с дорожными ухабами различной сложности. При этом можно приобрести минивэн, как с бензиновым, так и турбодизельным силовым агрегатом. Каков расход на практике, лучшим образом расскажут отзывы владельцев.
Двигатель 2.5
- Максим, Нижневартовск. У меня Ниссан Эльгранд 2000 года выпуска. Автомобиль на все случаи жизни. Удобно ездить за рулем минивэна по городу, по трассе, у него удивительная проходимость. Прежний владелец покупал машину в Японии, чувствуется оригинальность и высокое качество сборки. Не шумит, в салоне только качественные материалы, до сих пор, как новенький. Расход по городу составляет 11 л летом и до 12 л зимой. С климат-контролем цифра возрастает ровно на 0.5 литра. По магистралям в среднем 9.5-10 литров при скорости движения 110 км/ч.
- Алексей, Саратов. Уже десять лет эксплуатирую данный автомобиль в российских условиях, и спешу поделиться своими впечатлениями. Машина достаточно комфортно себя чувствуется с нашим топливом, подвеска выносливая, приходилось проводить незначительные ремонтные работы (замена прокладок, вкладышей, ступичного подшипника). Двигатель на 2.5 литра – «золотая» середина, лучший выбор для тех, кто ищет средний вариант между экономичностью и крутой динамикой автомобиля. За городом, с учетом проселочных дорог, в среднем по БК уровень расхода держится в районе 8.5-9 литров на 100 км, в городских условиях зимой 10.5 л, а летом вполне приемлемые 10 л.
- Михаил, Москва. Приобретал автомобиль на вторичном рынке с пробегом 70 тысяч километров. Машина 2004 года выпуска, второе поколение. Один раз выезжал на Ниссан Эльгранд в длительное путешествие (прошел около 800 км). Минивэн был частично загружен (4 пассажира + небольшой багаж). К моему удивлению, «японец» оказался весьма экономичным, что для таких авто не всегда свойственно. Придерживался средней скорости 80/90 км/ч, не рекомендую разгонять больше, так как с каждым увеличением скорости движения на 10 км возрастает «аппетит» машинки ровно на 1 литр. В общем, по бортовому вышел расход 9 литров, если ехать пустым, то будет 8.5 л;
По отзывам владельцев модификации минивэна с 2.5-литровым двигателем можно констатировать, что уровень расхода топлива авто находится в пределах заводской нормы. В некоторых случаях можно добиться существенной экономичности, как правило, за счет движения по магистралям со средней скоростью.
Двигатель 3.2
- Анатолий, Ростов. Долгое время искал надежный семейный автомобиль, который и в город вывезет, и в лес «по дрова». Выбирал долго, рассматривал разные варианты, но в приоритете стоял японский кроссовер или минивэн. Один мой знакомый порекомендовал мне обратить внимание на Nissan Elgrand I (E50) 3.2d AT, за что я ему безмерно благодарен. Подвеска мягкая, что может понравиться не всем, а вот 3.2-литровый турбодизель удовлетворит потребности сразу широкого круга водителей: любителей скоростной езды, а также ценителей экономичности авто. По бортовому компьютеру расход турбодизеля составляется 10 л по городу и 8 л по трассе.
- Егор, Сочи. У меня Nissan Elgrand (E51) машина 2005 года выпуска. Пробег на сегодняшний день составляет 200 тысяч километров. Что необходимо делать для достижения экономичности от этой машины? Первое – вовремя менять свечи зажигания. Некачественные свечи провоцируют повышенный «аппетит» минивэна. Второе – следить за уровнем давления шин. Лично сам наблюдал, как малейшее отклонение от нормы сразу приводит к повышенному расходу. Я за всеми показателями слежу, вовремя прохожу ТО, поэтому в моем случае нормальные цифры расхода: 10 л в городе и 8.5 л за городом.
- Евгений, Чебоксары. Буду краток: машина «кушает» много. Что я только не пытался делать — менял свечи, чистил форсунки, двигатель работает стабильно, обороты «не плавают». На диагностике говорят, что всё в порядке, но я ведь чувствую, что авто не тянет. При этом расход 13.5-14 литров, что слишком много даже для модификации с 3.2-литровым двигателем. Может быть, кто знает, в чем может быть дело?
В большинстве случаев отзывы владельцев Ниссан Эльгранд с турбодизельным мотором 3.2 свидетельствуют о сносном уровне расхода бензина: 9.5 литров в пределах городской черты и 8 л по загородным дорогам.
Двигатель 3.5
- Валентин, Москва. У меня минивэн последней генерации топовой комплектации. Движок 3.5 + вариатор, авто было приобретено в Японии. Полный привод даёт о себе знать – немного увеличенный расход топлива, но для такой машины, в принципе, показатели в 12-13 литров по городу – это норма. Надежный минивэн со всеми удобствами. При должном обслуживании прослужит ни один десяток лет. Удобно выезжать на нём всей семьей в длительное путешествие, экономия существенная: на трассе при скорости 110 км/ч расходует всего 9 литров. Всем рекомендую Nissan Elgrand 3.5, кто находится в поиске идеального семейного транспортного средства.
- Станислав, Владивосток. Знакомый предложил приобрести у него по выгодной цене японский минивэн Ниссан Эльгранд. Долго время сомневался, думал, что машина проблемная. На самом деле оказалось всё наоборот. Отлично себя чувствует в наших непростых условиях эксплуатации, заливаю АИ-95 «Лукойл» — никогда никаких проблем с двигателем не было. Авто отличается классной динамикой, несвойственной представителям данного класса. В теплое время года по Владивостоку замерял расход – 12 литров, зимой возрастает на 0.5 – 1 л, всё зависит от обстоятельств. С включенной печкой зимой по загородным дорогам 10 л на 100 км пути. Я считаю, что это практически идеальный показатель.
- Кирилл, Краснодар. Авто приобретал для путешествий по России и Европе. Ниссан Эльгранд – отличный вариант, способный удовлетворить запросы любого путешественника. Внутри авто все удобства, можно путешествовать всей семьёй или большой компанией. Вот только с двигателем, как мне кажется, я несколько прогадал. По трассе меньше 10 л/100 км практически не бывает, возможно, на «прожорливость» машины влияет то, что физически не получается заправляться одним и тем же топливом. В основном приходится ездить 80% трасса и только 20% город, где совсем ужасающие показатели – 14 и более литров. Версия с 3.2-литровым мотором лучше подходит для такого рода занятий.
Nissan Elgrand с 3.5-литровым двигателем под капотом, по отзывам владельцев модификации, потребляет топлива несколько больше положенного: в городских условиях вместо 12.5 л владельцы наблюдают показатель в 14 л, автомагистралям – не менее 10 л на 100 км пути.