Конечно же, автомобильные зеркала являются одним из главных пунктов безопасности. Когда зеркала на машину не установлены, невозможно полноценное, безопасное управление автомобилем.
Без зеркал заднего вида водитель не видит ситуацию, происходящую позади него и это может спровоцировать аварийную ситуацию. Неправильная регулировка зеркал автомобиля также осложняет нормальное управление автомобилем, поэтому настройка зеркал заднего вида всегда являлась обязательной процедурой.
История
Впервые боковые зеркала на машину стали устанавливать в 20-х годах прошлого, 20 — го века. Сначала ставили зеркала в салон автомобиля, затем, после развития автомобилестроения и появление 2-х и более полос движения, возникла необходимость в более качественном обзоре, и сначала энтузиасты «тюнинга», а затем автопроизводители начали устанавливать боковые зеркала на машину. Тогда еще регулировка боковых зеркал автомобиля – отсутствовала, и водителю необходимо было постоянно менять положение, что бы, что — либо увидеть в зеркало.
К счастью, в скором времени появилась ручная регулировка и настройка зеркал, затем в 50 – 60-х годах появилась механическая настройка боковых зеркал (управлялась с салона с помощью тросиков, без открытия стекла), и, в конце концов, в 70 — х. — 80 –х. годах стала широко использоваться электрическая настройка зеркал автомобиля (с помощью электродвигателей и управляющего джойстика, регулировка боковых зеркал автомобиля производится в считанные секунды).
Какие существуют зеркала на машину
Как правило, существует три вида зеркал заднего вида:
— салонное (лучше всего устанавливать панорамные (изогнутые) зеркала в салон автомобиля, у такого зеркала наилучший обзор);
— правое, пассажирское зеркало (должно иметь антибликовый и удаляющий эффект, может иметь дополнительное, парковочное зеркало, подогрев и габаритный указатель)
— левое, водительское (стандартное, с нулевым или минимальным коэффициентом искажений, также может иметь парковочное минизеркало, обогрев, габарит или (и) поворот);
В своем большинстве, даже заводские зеркала имеют складываемую форму, для уменьшения габаритов автомобиля, но после раскладывания требуется настройка зеркал.
Еще есть тюнинговые варианты зеркал заднего вида. Они могут, отличатся от заводских, окраской («хром», «никель» и так далее), способом, по которому происходит регулировка зеркал автомобиля, различными электрическими и (или) электронными дополнениями.
Настройка
Настройка зеркал заднего вида, как показывает практика, процедура практически ежедневная. Каждая манипуляция с зеркалами (складывание, протирание и так далее) требует последующей регулировки.
Настройка зеркал автомобиля, происходит следующим образом:
— настройку должен производить человек, который будет управлять автомобилем;
— сначала настраивается сиденье и положение водителя;
— затем регулируется зеркало в салоне, при быстром взгляде на него, зеркало должно обхватывать все заднее стекло;
— настройка боковых зеркал, следующий этап регулировки;
— настройку правого зеркала, при отсутствии регулировки с салона, следует поручить помощнику, если регулировка есть, то выполнить самому.
При правильной регулировке правого зеркала, должна обязательно быть видна ручка правой, передней двери, в левой части зеркала, посредине.
— настройка левого зеркала осуществляется с салона, самим водителем. Регулировать необходимо так, чтобы ручка водительской двери оказалась в правом, нижнем квадрате зеркала.
Слепые зоны
Слепые зоны – это места, которые не видно в зеркала заднего вида, даже при правильной регулировке. Чтобы их обнаружить, достаточно попросить помощника пройтись по кругу сзади автомобиля. Там где он пропадает из поля зрения зеркал, там и есть слепая зона. Полностью избежать их не удастся, но зная где они, это можно и нужно учитывать это при управлении автомобилем.
Технологии и современный прогресс не стоят на месте и скоро настройка боковых зеркал не понадобиться, так каких полностью заменят камеры заднего вида. Они лишены таких недостатков как — слепые зоны, необходимость постоянного регулирования, ослепление водителя светом и так далее.