Дорожное покрытие бывает разное: как в плане своего технического состояния, так и в зависимости от погодных условий. И в каждом конкретном случае переключать передачи на МКПП нужно по-разному. Так что давайте разберёмся в столь важном моменте, применимо к некоторым вариантам, а именно: спуск и подъём, гололёд и сухая дорога.
Итак, «поехали»…
Многие начинающие водители входят в ступор, когда оказываются на спуске или на подъёме. Но ничего страшного в этом нет. Спуск, равно как и подъём – осуществляются на передаче: выжимаете педаль сцепления, включаете низкую передачу, нажимаете на газ, отпускаете сцепление. И, машина уверенно движется по подъёму с минимальной скоростью.
Конечно же, спускаться относительно трудней. Во время спуска притормаживайте двигателем, во избежание набора скорости.
Гололёд – самая большая опасность на механической коробке передач
Действительно, если вы еще далеко неопытный водитель, то отказаться от вождения в гололёд – самое верное решение. Но в некоторых случаях избежать подобной поездки нельзя.
Как быть?
Во время езды по скользкой дороге на МКПП, чтобы придать своему авто большую степень устойчивости – благоразумно передвигаться на низких передачах. При этом удастся, в большей мере, контролировать угол заноса. Да и езда на низких передачах создаёт запас мощности, который может крайне понадобиться в случае аварийной ситуации.
Не производите резких торможений на обледенелой дороге. Ещё не следует резко выворачивать руль, вероятность слететь с дороги огромна.
Важно: ни в коем случае в момент торможения не переключайтесь на нейтральную передачу и не выжимайте сцепление. Тормозите двигателем. А если вы застряли, то попробуйте раскачать автомобиль назад и вперёд. В определённых ситуациях помогает.
Сухая дорога – проще простого
Езда по сухой, да ещё и ровной дороге – что может быть лучше и легче! В данной ситуации даже у большинства новичков трудности не возникают. Главное, «чувствовать» и не «рвать» машину.
Когда вы подъезжаете к перекрёстку, то нет необходимости в быстром переключении на низкие передачи. Переключаться стоит постепенно – притормаживая на рабочей передаче до минимальных оборотов. Можно попросту переключиться на нейтральную передачу, сэкономив топливо. Но без хорошего глазомера не обойтись.
В принципе, без должной на то практики и хорошего наставника научиться водить авто проблематично. А средства и время, потраченные на обучение, сэкономят вам в будущем и первое, и второе сполна. Твердого дорожного полотна Вам!