Механическая коробка передач: переключение в зависимости от дорожного покрытия

 

Дорожное покрытие бывает разное: как в плане своего технического состояния, так и в зависимости от погодных условий. И в каждом конкретном случае переключать передачи на МКПП нужно по-разному. Так что давайте разберёмся в столь важном моменте, применимо к некоторым вариантам, а именно: спуск и подъём, гололёд и сухая дорога.
Итак, «поехали»…

Механическая коробка передач

Многие начинающие водители входят в ступор, когда оказываются на спуске или на подъёме. Но ничего страшного в этом нет. Спуск, равно как и подъём – осуществляются на передаче: выжимаете педаль сцепления, включаете низкую передачу, нажимаете на газ, отпускаете сцепление. И, машина уверенно движется по подъёму с минимальной скоростью.
Конечно же, спускаться относительно трудней. Во время спуска притормаживайте двигателем, во избежание набора скорости.

Гололёд – самая большая опасность на механической коробке передач

Действительно, если вы еще далеко неопытный водитель, то отказаться от вождения в гололёд – самое верное решение. Но в некоторых случаях избежать подобной поездки нельзя.

Как быть?

Во время езды по скользкой дороге на МКПП, чтобы придать своему авто большую степень устойчивости – благоразумно передвигаться на низких передачах. При этом удастся, в большей мере, контролировать угол заноса. Да и езда на низких передачах создаёт запас мощности, который может крайне понадобиться в случае аварийной ситуации.

Не производите резких торможений на обледенелой дороге. Ещё не следует резко выворачивать руль, вероятность слететь с дороги огромна.

Важно: ни в коем случае в момент торможения не переключайтесь на нейтральную передачу и не выжимайте сцепление. Тормозите двигателем. А если вы застряли, то попробуйте раскачать автомобиль назад и вперёд. В определённых ситуациях помогает.

Сухая дорога – проще простого

Езда по сухой, да ещё и ровной дороге – что может быть лучше и легче! В данной ситуации даже у большинства новичков трудности не возникают. Главное, «чувствовать» и не «рвать» машину.

Когда вы подъезжаете к перекрёстку, то нет необходимости в быстром переключении на низкие передачи. Переключаться стоит постепенно – притормаживая на рабочей передаче до минимальных оборотов. Можно попросту переключиться на нейтральную передачу, сэкономив топливо. Но без хорошего глазомера не обойтись.

В принципе, без должной на то практики и хорошего наставника научиться водить авто проблематично. А средства и время, потраченные на обучение, сэкономят вам в будущем и первое, и второе сполна. Твердого дорожного полотна Вам!

Смотрите также:

Kia Sorento 2.2, 2.4, 2.5, 3.3, 3.5 расход топлива на 100 км
  С 2012-ого года в нашей стране стало доступно последнее...
Оцениваем реальные показатели расхода горючего на Дэу Нексия
  В 1995 году инженерами компании Opel был сконструирован новый...
Определяем реальный расход топлива Hyundai Solaris на 100 км по отзывам автовладельцев
  Впервые Hyundai Solaris был представлен на Женевском автосалоне в...
   
 
   
Adblock detector