Как устроен парктроник

Наверное, каждый из нас слышал о таком устройстве как парктроник, который помогает при парковке автолюбителям не нанести ущерб своей «ласточке» и другим машинам. Но не многие знают, как он устроен и какие парктроники бывают, так давайте познакомимся поближе с этим незаменимым помощником.

Мозгом любой парковочной системы является электронный блок. В большинстве случаев он начинает работать при включении задней передачи (но есть и исключения). Кроме того он производит и само тестирование и если какой либо элемент системы не исправен он подаст об этом сигнал (в более дешёвых вариантах система самотестирования может отсутствовать). Кроме того он как и любой другой мозг обрабатывает сигналы с нервных окончаниях (в нашем случаи с датчиков) и рассчитывает расстояние до препятствия сообщая об этом водителю.

парктроник

Как уже писалось ранее, за обнаружение препятствия отвечают датчики. Они устанавливаются на заднем бампере, а в некоторых системах и на переднем и число их может варьироваться от двух до восьми. Принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Датчик посылает сигнал, а тот, столкнувшись с препятствием, отражается от него и возвращается обратно, в свою очередь электронный блок рассчитывает время, через которое сигнал вернулся обратно и на основании этого определяет расстояние до препятствия (это в упрощенном варианте).

Давайте теперь рассмотрим способы крепления датчиков и начнём с самого не надёжного способа, по мнению автолюбителей:

  1. Накладные датчики. Преимущество таких датчиков в простоте монтажа чаще всего такой способ применяется в дешёвых парктрониках с двумя, реже с четырьмя датчиками.
  2. Врезные датчики. Этот способ получил самое распространенное применение. Для установки датчиков просверливаются отверстия в бампере и в подготовленные места вставляются датчики.

Теперь давайте разберемся, в каком виде мы будем получать сигнал о приближающемся препятствии. Как правило, в парктронике присутствует световая и звуковая сигнализация (звуковая должна присутствовать точно даже в дешевых парктрониках). Чем меньше расстояние до препятствия, тем выше тон звукового сигнала. В большинстве современных парктрониках есть функция отключения звукового сигнала.

Со звуковым сигналом разобрались, теперь переходим к визуальной сигнализации, а их не так уж и мало:

  1. Светодиодная. Обычно основана на трех светодиодах зеленом, оранжевом и красном.
  2. Шкала с делениями. Чем больше горит делений, тем ближе препятствие. Главная особенность в том, что присутствуют две шкалы, одна из которых сигнализирует о препятствии справа, а другая с лева. Также в место шкалы может присутствовать цифровой индикатор.
  3. Жидкокристаллический экран. Присутствует у дорогих моделей парктроника и, как правило, оснащаются камерой заднего вида.

В этой статье мы рассмотрели из чего состоит и как устроен парктроник.

Смотрите также:

Какой автомобиль лучше купить за 400 тысяч рублей
Рано или поздно каждого человека посещает мысль, что неплохо было...
Замена подшипника ступицы
Для данной работы желательно иметь пресс, самодельный или покупной, не...
Peugeot 308 SW: грубый, но нежный автомобиль
Peugeot 308 SW e-Hdi – современный дизельный автомобиль с роботизированной...
   
 
Adblock
detector