Расход топлива является основным поводом для дискуссий на любом автофоруме и в любом автомобильном сообществе. Как правило, оппоненты не довольны расходом, потому что не укладываются в нормы, представленные заводом изготовителем. Например, по паспорту у некоего автомобиля, расход представлен следующими цифрами.
Расход топлива, литр на 100 км :
- в городском цикле (только город) — 8.3;
- в смешанном цикле (город + трасса) — 6.3;
- в загородном цикле (только трасса) — 5.1;
Вроде бы обычные, нормальные цифры, подходящие для любого современного автомобиля, но на деле получаем такой результат:
- в городском цикле (только город) — 11,1;
- в смешанном цикле (город + трасса) — 8,8;
- в загородном цикле (только трасса) — 6,4;
Огромный разбег, по сравнению с заявленным, но такое далеко не редкость. Практически все автомобили «грешат» подобными расхождениями. Все это происходит из за того, что при установлении норм расхода, производители прибегают к некоторым уловкам и хитростям. Борьба идет, буквально, за каждый грамм. Например:
- контрольный автомобиль — передвигается по идеально ровной поверхности;
- ему заклеивают скотчем все щели и зазоры дверей, капота, фар;
Существует еще множество мелких и якобы незначительных уловок, для достижения рекламного эффекта экономии, которые невозможно осуществить в реальной жизни. И наконец, самый главный фактор – манера или стиль вождения, опытного водителя. Именно этот фактор является основным в определении реального расхода, и может существенно приблизить расход, к заявленному.
Принципы экономичного вождения
Для достижения минимального расхода, важно понимать физику процесса движения.
Самое «затратное» действие – это разгон некой массы (автомобиля) до необходимой скорости. В режиме «городского движения», таких разгонов может быть сотни или даже тысячи, за всю поездку и поэтому расход в черте города, всегда повышен.
Избежать такого режима невозможно, а сократить количество разгонов, вполне выполнимая задача. Для этого необходимо выработать привычку просчитывать состояние дорожного движения на пару шагов вперед: где светофор, где есть возможность, перестроится, расстояние до объектов и так далее. Постараться избегать слишком резких ускорений, использовать естественные уклоны для сохранения скорости, не обгонять без необходимости и использовать тахометр (если есть), и по его показания выполнять переключение передач (на «механике») или просто не превышать 3000 об\мин при выполнении маневра, (на «автомате»).
Приучив себя выполнять такие несложные правила, возможно, максимально приблизить значение расхода топлива, к номинальному.
Немалое значение, имеет техническое состояние автомобиля:
- нестандартная (неправильного типа) резина может существенно увеличить потребление топлива;
- неправильные углы установки колес;
- тормозные колодки ненадлежащего качества;
- изношенные подшипники ступиц;
- эксплуатационные масла, не рекомендованные заводом изготовителем;
- и конечно исправность самого двигателя и его систем;
Если все эти параметры в норме, то самым главным «рычагом» управления экономией топлива – является правая нога водителя.