Двигатель VW 2.0 TDI (CBAB, CLJA): характеристики, масло, ресурс, расход топлива, отзывы

Данная линейка двигателей берет свое начало с далеких 90-х, когда еще не было электронных систем управления для дизелей и моторы работали за счет точной и тонкой настройки механических узлов ТНВД. Естественно, такие двигателя не вписывались ни в одни нормы по экономичности и экологичности, и они эволюционировали сначала в системы с одноплунжерными насос-форсунками, а затем в систему непосредственного впрыска Common-Rail.

Двигатель VW 2.0 TDI: характеристики, масло, ресурс, расход топлива, отзывы

Системы управления двигателем, на основе цифровых технологий и микропрограмм, позволили значительно увеличить потенциал этих моторов и расширить функционал связанный с обеспечением экологичности выбросов. Благодаря значительным модификациям такой тип моторов устанавливался практически на весь модельный ряд Фольксваген, Ауди, Сеата и Шкоды, а также был адаптирован под некоторые сугубо экспериментальные цели (Jeep Compass, Ford Galaxi, Dodge Avenger и т.д).

Описание силового агрегата VW 2.0 TDI

Дизельный двигатель VW 2.0 TDI — это стандартный тип мотора внутреннего сгорания, с использованием кривошипно-шатунного механизма и верхним расположением клапанов и распредвалов. Отказ от форкамер и переход на поршня с вихревой полостью — одно из отличий нового типа ДВС от старого образца. Замена устаревшей системы топливоподачи на магистраль с насос-форсунками и электронным управлением позволило увеличить мощность с 80 до 100-125 КВт, а использование усовершенствованной системы рециркуляции выхлопных газов, с применением сажевого фильтра — снизить выбросы вредных веществ в соответствии со стандартом Евро — 3 и 4. Впервые была применена интеллектуальная система управления свечами накаливания. Мотор имел индекс EA188 с буквенными обозначениями модификаций:

  • 16 клапанные — AZV, BKD, BLB, BRE, BKP, BMN, BMR, BKQ, BUY, FRG;
  • 8 клапанные — BMA, BVH, BGW, BHW, BRT, BMP, BMM.

И следующие технические характеристики:

  • 4-х цилиндровый блок, выполненный из чугуна;
  • Диаметр отверстий цилиндра — 81.0*95.5 мм;
  • Объём — 1968 см3;
  • Степень сжатия — 18.0/1;
  • Максимальную мощность от 136 до 170 л\с (в зависимости от типа), при 4000 об\мин;
  • Крутящий момент — от 310 до 350 Нм при 1800-2500 об/мин;
  • Рекомендованное топливо — дизель, с цетановым числом не менее 49;
  • Блок управления двигателем — Bosch EDC 16, Siemens PPD.

Описание силового агрегата VW 2.0 TDI

Следующей модернизаций 2.0 TDI был переход на генерацию EA 189, с применением совершенно новых методов топливоподачи и смесеобразования. Дизельная инжекторная система впрыска Common-Rail была уже достаточно известна и обкатана на других моделях, так что интеграция прошла успешно и позволила поднять параметры двигателя еще выше. Изменения коснулись и некоторых других систем. Впускной коллектор получил блок заслонок, для создания вихревого поля в цилиндрах и лучшего заполнения на высоких оборотах, в системах выхлопа и рециркуляции был изменен и улучшен контроль за состоянием работы и продуктивности. Изменены некоторые параметры турбирования моторов, применены новые типы турбокомпрессоров и нагнетателей с изменяемой геометрией.

Хотя, по сути, это был все тот же VW 2.0 TDI, но были изменения и «внутренностей» двигателя:

  • Добавлены противовесы в коленчатый вал;
  • Изменена конструкция поршней с применением дополнительных форсунок и каналов охлаждения;
  • На некоторые модификации устанавливались модуль балансировочных валов (два балластных вала, встречно-вращающихся в два раза быстрее коленвала для компенсации свободных инерционных сил второго порядка в соответствии с принципом Ланчестера);
  • 4 клапана на цилиндр, с автоматической компенсацией зазоров под управлением двух распредвалов с системой выбора люфтов.

Различные модификации двигателя имели буквенное обозначение — CBDC, CFFD CBAB, CFFB CFHD, CAGA, CJCA CBBB, CFGB CFGC, CGLC, и при различных вариантах прошивки имел мощность от 110 л с до 177 л с, крутящий момент составлял от 250 до 380 Нм при 2500 об\мин.

Технические характеристики мотора 2.0 TDI EA189 (CBAB, CLJA)

Самые удачные модификации силового агрегата устанавливались практически на все ходовые модели в различных странах. В России и в странах СНГ это CBAB, CLJA, именно под них подогнана ремонтная база большинства дилерских СТО.

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI двигатель EA189

Серийный мотор Volkswagen Tiguan 2.0 TDI с АКПП получил следующие характеристики:

  • 4-х цилиндровый рядный мотор, в верхним расположением распредвалов по типу DOHC;
  • Ход поршней и диаметр — 81*95.5;
  • 4 клапана на цилиндр (всего 16);
  • Полный объем цилиндров — 1968 см3;
  • Степень сжатия — 16.5/1;
  • Тип топлива — солярка, с цетановым числом не менее 51;
  • Стандарт по выбросам — Евро -4;
  • Тип впрыска — инжекторный Common-Rail, с общей магистралью;
  • Стоит модуль балансирных валов;
  • Максимальная мощность — 140 л с.

Система управления двигателем — Bosch EDC 17 с пьезоэлектрическими форсунками, впоследствии заменены на низковольтные, электромагнитные. Оборудовались системой рециркуляции отработанных газов, каталитическим преобразователем и сажевым фильтром (Евро-5), но в России возможна норма Евро-4 и поэтому иногда не ставили катализатор вместе с «сажевиком».

Ресурс двигателя, проблемы и расход топлива

Дизельный двигатель этого типа имеет рекомендованный пробег в 200 000 км. Это не максимальный ресурс, так как при удачном стечении обстоятельств он может быть еще больше (зафиксированы пробеги в 300-450 тыс. и они еще продолжают работать). Его надежность напрямую зависит от манеры езды, условий эксплуатации и качества применяемых расходников. Стоит отметить, что максимальный ресурс мотор проходил на оригинальных маслах и фильтрах.

Ресурс двигателя VW 2.0 TDI, проблемы и расход топлива

Конструкционные особенности двигателя очень чувствительны к качеству и составу применяемых смазочных материалов, повышенным оборотам и нагрузкам, а следовательно большое выделение тепла должны компенсироваться масляным охлаждением без образования нагара. Прорыв картерных газов и масляных паров через систему вентиляции, наличие масляных отложений во впускном коллекторе, могут нарушить нормальную работу ДВС. Рекомендуемое масло — синтетическое 5W-30, подходящее для нормальных и средне тяжелых условий эксплуатации. Заправочный объем — 4.3 литра с фильтром очистки, замена — оптимальная 10 000 км, при тяжелых условиях использования — 7 500 км. При использовании оригинальных масел — промывка двигателя моющими присадками не рекомендуется.

Примечание. У турбированных дизельных двигателей есть допустимый расход масла и в данном случае он составляет 500 гр\ тысячу. При больших пробегах и длительных поездках угар может доходить до 1 литра\тысячу. При большем расходе необходимо провести диагностику турбины, состояние сальников, поршневой группы и маслосъемных колпачков.

Ремонтопригодность данного двигателя находится на достаточном уровне, вполне допустимы расточка и ремонтные размеры ЦПГ. Иногда возникают проблемы ГБЦ, лопаются перегородки охлаждения между клапанами, следовательно ремонту не подлежит и требуется полная замена. При применении несоответствующего топлива можно наблюдать прогары поршней и клапанов, вплоть до появления детонации и механического разрушения юбок. Особое внимание должно уделяться ремню ГРМ, обводным и натяжным роликам, так как при разрыве или повреждении зубьев — серьезный ремонт ГБЦ гарантирован.

Замена ремня должна осуществляться с применением спец приборов, так как система управления двигателем имеет очень точную и чувствительную диагностическую программу, где жестко прописаны любые отклонения от нормы. В случае установки «на глазок или методом маркирования, фазы ГРМ выйдут из предела погрешности и двигатель будет работать неправильно. Обслуживание катализатора и сажевого фильтра с возможностью регенерации возможно провести самостоятельно, используя инструкцию, но все же лучший эффект дает очистка с применением дилерского оборудования и специальной программы.

двигатель VW 2.0 TDI

Одно из преимуществ VW 2.0 TDI это малый расход топлива по отношению к перевозимой массе. Расход в 4-5 литров для средних авто и 6-7 для крупногабаритных является нормой, при нормальных условиях эксплуатации. Любое увеличение расхода, если оно не носит временный или сезонный характер, повод провести комплексную диагностику двигателя и вспомогательных систем. Стоит отметить, что показания БК, относительно расхода топлива, всегда занижены и носят не объективный, а скорее рекомендательный характер. Истинный расход зависит от гораздо больших факторов, многие из которых не участвуют в вычислениях.

Отзывы владельцев

  1. Евгений. Самара. Volkswagen Passat B6 2.0 TDI. Автомобилем владею уже 9 лет и накатал почти 200 000 км. Очень нравится мотор, экономичный, малошумный и тяговитый. У меня не было ни разу ситуации, когда бы мне не хватило мощности двигателя. За всю историю эксплуатации менялись только расходники и были заменены гидрокомпенсаторы. Расход масла небольшой, от замены до замены доливаю около литра. Заметил, что на дешевых воздушных фильтрах авто «задыхается» и теряет в наборе. В общем и целом машиной доволен, а двигателю ставлю твердую пятерку.Volkswagen Tiguan 2.0 TDI отзыв
  2. Мирослав. Новороссийск. Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. Мое мнение, что Тигуану катастрофически не хватает 140 лошадей, особенно летом когда включен климат контроль. Стиль автомобиля способствует активному вождению, но с таким двигателем это сделать невозможно. Пришлось применить чип-тюнинг и немного поднять мощность. Стенда нет, поэтому зафиксировать изменения невозможно, но по ощущениям набирать стал лучше. Не знаю как это отразится на общем ресурсе двигателя, но если использовать фирменное масло, проблем быть не должно. Ведь сам завод делает тюнинговые прошивки, а значит запас прочности есть.
  3. Николай. Тверь. VW Caddy 2.0 TDI. Использую автомобиль каждый день для перевозки средней и крупной бытовой техники в мастерскую. Пробег уже перевалил за 100 000 и начались разные мелкие проблемы. Потекли сальники, двигатель похож на кусок мазута, лопнул шланг вентиляции, поочередно выходили из строя несколько форсунок, постоянно высвечиваются разные ошибки. Единственный плюс — небольшой расход топлива в городском цикле. Серьезных отказов еще не было, но есть беспокойство о малом ресурсе этого двигателя. Хотелось бы проехать 200 -250 000 до капиталки.
  4. Сергей. Москва. Volkswagen Passat B6 2.0 TDI. Брал с рук с неисправным мотором (застучал двигатель, после пробития поддона). Очень чувствительный к маслу мотор, после разборки стало понятно — ничего живого не осталось, задиры на всех трущихся поверхностях от цилиндров до клапанов и распредвалов. Было принято решений о замене двигателя и тут начались проблемы. Именно такой маркировки найти не удалось, были со Шкоды и с Гольфа, но оказалось там другие блоки управления и они не подойдут без замены прошивок. Пришлось заказывать и месяц ждать доставки из Германии, но все встало идеально и заработало без проблем.
  5. Игорь. Ставрополь. VW Jetta. Для небольшой машины этот двигатель ничем не отличается от бензинового. Старт, тяга — все на уровне, на трассе увереный обгон и хорошая скорость. Но постепенный выход из строя турбины дал о себе знать, авто становилось вялым, а после окончательного выхода из строя — превратилось в овощ. Езда без турбины напоминает передвижение на гужевом транспорте, ни разгона, ни ускорения. Мастера на СТО сказали, что причиной поломки скорее всего является некачественное масло, хоть я и менял в срок. Сказали готовиться к серьезному ремонту всего двигателя, так как скорее всего уже есть хороший износ цилиндров и поршней. Но пока запускается и едет, буду пользоваться до последнего.
  6. Илья. Астрахань. Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. На пробеге в 150 000 км случилась проблема, мотор начал «кипеть при температуре в 60-80 градусов. Причина оказалась банальна — прогар прокладки между цилиндрами. После замены буквально через неделю — то же самое. Вскрытие показало абсолютно целую прокладку, пришлось везти ГБЦ на опрессовку в какой-то институт, где была выявлена микротрещина в перегородке охлаждения. Причем трещина была не на тех цилиндрах, где был прогар прокладки. Консультация со спецами техцентра Фольксвагена немного пролила свет, сказали что затяжка производилась без динамометрического ключа и была перетяжка головки при установке. Вывод — обращайтесь в мастерские, где есть хотя бы минимальный набор инструментов.Volkswagen Sharan 2.0 tdi отзыв
  7. Антон. Пермь. Volkswagen Sharan 2.0 tdi. Автомобиль — золото, но камень преткновения это двигатель. Абсолютно не подходит для данного минивэна, катастрофически не хватает мощности в современном потоке. А про обслуживание можно легенды слагать: очень сложный доступ к двигателю в целом и к некоторым деталям и механизмам в частности. Самому можно только масло поменять, об остальном ремонте речь не идет. Но радует то, что надежность мотора на высоком уровне и лазить в нем приходится очень редко.
  8. Максим. Нижний Новгород Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. Очень большое беспокойство вызывал момент о признанной проблеме с приводным валом маслонасоса. Большое количество отзывов и комментариев относительно возможных последствий заставили произвести замену и ремонт раньше рекомендованного срока. После извлечения шестигранника и сравнения с замерами нового — следов повреждений и износа обнаружено не было. Детальное изучение дало следующие результаты: концерн ВАГ знал о дефекте и принял соответствующие меры в виде изменения конструкции и материалов привода масляного насоса. Все новые автомобили выходят без этой «болезни», а старые могут пройти замену по гарантии. Вывод: производитель устранил проблему — это хорошо, узнать об этом можно только приложив некоторые усилия, а выяснить попал ли твой в двигатель в список счастливчиков можно узнать только у дилера — это плохо.
Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Николай

    Ездил но октахе CLCB
    Сейчас на супербе CLJA
    Мотор один из лучших
    А тот кто пишет что плохой, иногда хоть ТО делайте и следите за машиной
    Кто то ездит пять лет заливает соляру от трактаров и меняет только масло
    А потом жалуются что все плохо

    Ответить