Мотор называют сердцем автомобиля. И это не удивительно, так как большая часть систем транспортного средства способна функционировать только после запуска силового агрегата.
Выбирая себе машину, многие люди прекрасно понимают, что характеристики установленного двигателя очень важны. Например, от сделанного выбора в этом компоненте может зависеть:
- Расход топлива, а значит, размер трат автовладельцем на покупку горючего;
- Скорость транспортного средства и его динамика, что прямо влияет на безопасность авто и временную экономию при передвижениях;
- Срок службы машины и дополнительные растраты на капремонт силового агрегата.
И это только часть нюансов, связанных с учетом особенностей мотора при покупке автомобиля.
В истории автомобилестроения существовал отрезок времени, когда существовала прямая зависимость мощности двигателя от его объема. Чем больше был второй параметр, тем больше первый. Уже несколько лет, как наступила совершенно иная эпоха, в которой силовой агрегат, например, на 1.5 литра, способен предоставить своему владельцу более высокие мощности, нежели моторы на 2.0 или на 2.5 литра. Ярким подтверждением этому является двигатель «Форд-Экобуст».
Интересные факты о двигателе нового поколения от компании Форд
Впервые силовой агрегат Ford EcoBoost был показан заинтересованной публике в 2010-ем году. Минимальный объем этого, безусловно, инновационного силового агрегата, — чуть менее одного литра. Тем не менее, это не мешает мотору показывать прекрасную мощность в 100 и в 125 лошадиных сил.
Всего же в данной линейке силовых агрегатов представлено четыре варианта моторов. Кроме минимального на 1.0 литр, можно также приобрести агрегаты на 1.6, 2.0 и 3.5 литра объема.
Продукция корпорации Форд практически мгновенно завоевала огромную популярность. Причиной этого стало не только прекрасные показатели мощности для того же однолитрового мотора, но и потрясающая экономичность двигателей, которые в смешанном режиме расходуют примерно 4.5 литра топлива на каждые сто километров пройденного пути. То есть, человек, покупая автомобиль с такой начинкой, получает в свое распоряжение мощное, динамичное и очень экономичное авто. Именно по этой причине сегодня завод, выпускающий Ford EcoBoost, работает в полноценные три смены, так как спрос на подобную продукцию очень велик — сегодня подобные агрегаты устанавливаются под капотом Форд Мондео, Форд Фокус, С-Макс, Форд Куга и на иных моделях от этого производителя.
Интересно, что двигатель Форд Экобуст привел к еще одному изменению в современной автопромышленности — производители перестали на корпусе транспортного средства указывать объем силового агрегата.
Кроме того, появление подобных систем означает закат эры моторов с большим числом цилиндров. Теперь под капотом могут стоять трехцилиндровые двигатели, характеристик которых вполне достаточно, чтобы, к примеру, машина могла участвовать в таких престижных автогонках, как этапы Формулы-1 или 24 часа Ле-Мана.
Плюсы и минусы мотора EcoBoost
Естественно, подбирая себе машину с учетом установленного под капотом силового агрегата, будущий владелец должен понимать, что у мотора есть, как положительные, так и отрицательные особенности. У Экобуст они также присутствуют.
Безусловными плюсами этого варианта являются:
- Прекрасные показатели мощности при минимальных объемах;
- Потрясающий уровень экономичности;
- Соответствие всем современным стандартам экологии;
- Гарантированный пробег в 400 000 километров;
- Меньший вес и габариты всей силовой установки;
- Более быстрый прогрев, за счет использования специального теплопроводного чугуна.
Минусы, также присутствуют, но они, являются, скорее не недостатками, а данью технологичности продукции, которую предлагает использовать известный на всю планету автопроизводитель:
- Отсутствие возможности проводить капремонт установки. Производители подсчитали, что для восстановления работоспособности их детища требуется проводить очень сложные процедуры с использование дорогостоящего, высокотехнологичного оборудования. Поэтому подобный процесс считается малоэффективным с экономической точки зрения и не актуальным. То есть, людям предлагают изначально одноразовую продукцию, а все знают любовь наших соотечественников к копанию в своем автомобиле. Тем не менее, автопроизводитель готов предоставить все необходимые гарантии надежности своей продукции и довольно внушительный ресурс для легковых авто — 400 000 гарантированного пробега. То есть, примерно на два десятка лет активной эксплуатации, что, по мнению компании, вполне достаточно;
- В предложенной установке находится огромное число вспомогательных систем и компонентов, предназначенных для получения высоких показателей мощности и экономичности. Естественно, некоторые из них вполне способны выйти из строя при неосторожной или неправильной эксплуатации, тем самым, создавая автовладельцу определенные проблемы;
- Подразумевается использование только качественного топлива не ниже 95-1 марки и хорошего масла, которое придется менять примерно каждый 15 тысяч километров, даже если производитель транспортного средства подразумевает большие промежутки между этими процедурами.
То есть, получается, что большая часть недостатков является не существенной, а некоторая из них нивелируется. Например, дополнительные расходы на покупку высококачественного горючего будут сокращаться за счет прекрасной экономичности подобных моделей.
Отзывы автовладельцев Форд о двигателе будущего
Естественно, любой разработчик будет всячески нахваливать свою продукцию. Поэтому всегда важно обращать внимание не только на подобную информацию, но и на отзывы обычных автолюбителей, которые уже реально опробовали и знают, что сказать по данному вопросу.
- Семен. Москва. У меня модель C-MAX 2. Под капотом – Экобуст на 1.6. Пока проблем с движком не замечал, экономичные показатели тоже в норме. Единственное, что смущает – звук при работе агрегата. Такое ощущение, что едешь на плохом дизеле, а не на качественно 95-м бензине.
- Олег, Санкт-Петербург. У меня – японец с атмосферником на 100 лошадей и объемом в 1.6. Брат взял себе Форд Фокус с чуть меньшим объемом, но с мощностью в 150 л.с. Естественно – EcoBoost. Решили погонять по городу. Делает меня, как стоячего. А бензина уходит меньше.
- Игнат, Астрахань. Пригнал и подарил жене. Почему взял? Во-первых, малолитражка. По городу самое то. Учитывая, как она любит кататься по магазинам, то низкий расход горючего для меня очень важен. Во-вторых, надежность. В салоне предоставили пять лет гарантии, главное – периодически делать обслуживание, и я буду спокоен, что любимая нигде не застрянет из-за поломки движка.
- Федор, Ростов. Посоветовавшись с семьей, приобрел себе новенький Форд Куга. Под капотом – 15 литра объема при 182 заявленных лошадиных силах. Само авто – все прекрасно, качественно и современно. Но вот сам движок не очень радует. Ну не ощущаю я под собой 180 лошадок – нет динамики! Наверное, лучше было брать на 150 л.с. и не переплачивать за лишние цифры, которые, по моему мнению, есть только в документации, на бумаге.
- Владимир, Орел. Перед покупкой Куги, естественно, решил записаться на тест-драйв. Проверил два варианта – на 150 и 182 лошадиных силы. Что могу сказать – разницы абсолютно никакой! Только во втором случае цена выше! Естественно, выбрал более слабую по документации установку. Всем остальным – доволен полностью.
- Петр, Кострома. Пока присматриваюсь к машине с подобной комплектацией. Радует, что есть, где смотреть в реальность – у нашего сотрудника новенький Форд Мондео с Экобустом на 2.5 литра. Ездит он по работе очень много. Намотал уже 20 000. Пока никаких проблем.
- Иван, Махачкала. Что такое не везет, и как с этим бороться? Наверное, этот вопрос полностью отражает мою покупку. Взял буквально пару месяцев назад себе новую Кугу. Откатал 5 000 км и авто встал. Начали разбираться. Оказалось, что полетели кольца. При этом – сразу на всех цилиндрах! Естественно, мотор чинить никто не будет – требуется полная замена. К счастью, я заправлялся только качественным бензином. Его уже проверили, сейчас дилер решает проблему с заменой, так как, как они говорят, это первый подобный случай в нашей стране.
Как становится понятно после отзывов отечественных автолюбителей, использование передовых технологий совершенно не отменяет вероятность появления каких-либо проблем при эксплуатации той или иной, казалось бы, надежной и инновационной системы. То есть, обращая внимание на транспортное средство с силовым агрегатом нового поколения, не стоит рассчитывать на полное отсутствие каких-либо неприятностей с подобной техникой при ее эксплуатации – к сожалению, но существует достаточно много факторов, которые могут не учитываться производителями при проведении испытаний в более благоприятных условиях.