Азот в шинах — это, наверное, один из самых больших мифов последнего времени, связанный с колесами и шинами. Современные аферисты и «продавцы воздуха», не решаясь в открытую обманывать потребителя, придумали такую схему.
Предлагая закачивать в шины азот, они обещают такие преимущества:
- повышенную мягкость езды;
- снижение естественных утечек;
- более стабильное давление при смене температур окружающего воздуха;
- снижение вероятности к взрыву покрышек;
- увеличивается долговечность шин и дисков, так как отсутствует воздух в покрышке»;
- увеличение и повышение коэффициента сцепления с дорогой на различных состояниях дорожного покрытия;
- увеличение управляемости и устойчивости, при прохождении поворотов или перестроении на другую полосу движения;
- снижение пробуксовки колес, при резком троганье;
- снижение нагрузки на подвеску;
- уменьшает вибрацию и шум от колес, при движении на неровной поверхности, уменьшение тормозного пути, при экстренном торможении и еще много подобной чепухи.
Теория и факты:
Итак, факт № 1:
— в нашем самом обычном атмосферном воздухе (которым мы обычно накачиваем шины), содержится примерно 80% азота, 20 % кислорода, и менее 1 % всех остальных газов и примесей.
Факт № 2:
— на спортивных автомобилях, действительно шины накачены азотом, но сделано это только в целях пожарной безопасности, так как азот не поддерживает горение.
Факт №3:
— молекула кислорода немного меньше молекулы азота и легче проходит сквозь поры резины. В течение несколько лет активной эксплуатации, производит частичное вытеснение азотом кислорода, и получается совершенно бесплатная азотная смесь.
Опровержение мифов, про азот в покрышках
Так основные доводы аферистов сосредоточены на том, что, мол, в спортивных автомобилях используют азот, начнем с этого:
- При аварии и возгорании автомобиля, участвующего в гонках, действительно есть вероятность усиления пожара, за счет возгорания покрышек, заполненных воздухом. Но в реальной жизни, нет не одного подтвержденного случая нанесения ущерба или повреждения, в результате воздействия шин, накаченных воздухом. А вот свидетельства попадания метеорита в машину, есть и не одно, но ведь противометиоритный купол никто не строит, хотя вероятность повреждений от метеорита, гораздо выше так почему необходимо тратить средства на азот?
- Мягкость хода, управление, торможение различного рода воздействия на подвеску автомобиль и прочие чудеса, невозможны из-за небольшого объема вещества. Другими словами различие в физических и химических свойствах есть, но ощутить его воздействие на автомобиле, не возможно.
- Взрыв покрышки, по сути не является взрывом, просто хлопок (эффект лопнувшего воздушного шарика), и не связан с наличием того или иного вещества внутри, а напрямую зависит от давления в покрышке и ее состоянием.
Все остальные мифы, так же не имеют под собой основания, и можно смело утверждать:
Закачка азота в колеса за деньги, очередной «развод» аферистов и людей, мало понимающих в научных свойствах материалов. И поэтому совершенно спокойно, можно раз и навсегда закрыть эту тему для себя.