Признаки неисправной работы сцепления автомобиля могут быть различными. Это и появление специфического запаха гари в салоне автомобиля, и его пробуксовка, особенно при переключении передач с последующим резким нажатием на педаль газа. Чтобы убедиться что ведомый диск сцепления нуждается в замене, попробуйте начать движение, включив повышенную передачу. Если машина не тронется с места, значит настала пора отправить ее в ремонтный сервис.
В случае если у Вас есть все необходимые условия и определенные знания, относительно автомобильной механики, сцепление можно заменить и самостоятельно. Конечно, для выполнения данной работы Вам потребуется полный набор автомобильного слесарного инструмента и добрая помощь друга, так как в исполнении этой процедуры присутствуют моменты когда она будет кстати.
Машину следует установить на эстакаду или воспользоваться другим средством ее подъема, надежно зафиксировав на месте. Для того чтобы добраться до узла сцепления необходимо будет демонтировать коробку передач (потребуется помощь напарника). В принципе, КПП можно полностью не “опускать” (в зависимости от марки Вашего автомобиля), а просто передвинуть ее в сторону. При этом не стоит забывать о технике безопасности (если КПП в “навесе” обязательно убедитесь в том, что она надежно закреплена).
Затем, открутив крепежные болты сцепления и удалив узел с автомобиля, обратите внимание и на выжимной подшипник, возможно его также потребуется заменить. После демонтажа сцепления (перед тем, как выбросить отработанный диск) посмотрите на его состояние: фрикционные накладки ведомого диска. Их технические, термические и механические свойства обеспечивают надежность сцепки трансмиссии с силовым агрегатом автомобиля, выдерживая высокий уровень силы трения, посему ведомый диск узла сцепления заменяется в первую очередь.
Специалисты рекомендуют производить замену сцепления полностью, то есть в комплекте с нажимным диском, “корзиной”, выжимным подшипником (и.т.д.). Выбирая новый узел сцепления, или часть его составляющую, обратите внимание на качество устанавливаемых деталей. Они должны быть только оригинальными (особенно если у Вас новый автомобиль). И уж ни в коем случае не стоит приобретать их в “случайных” местах.
Вслед за монтажом сцепления следующим ответственным шагом является центровка и обратный монтаж коробки передач (вспомните о напарнике). Когда все агрегаты будут установлены на штатные места проверьте работу узла сцепления в действии.
Не стоит сразу “увлекаться” резкими наборами скорости и торможениями после переключения КПП, новым деталям потребуется некоторое время, чтобы притереться, и тогда, узел сцепления Вашего автомобиля будет функционировать долго и надежно.