Замена ремня ГРМ на Хендай Туссан 2.0 обычно проводится через четыре года эксплуатации транспортного средства или когда на его спидометре будет намотано около 60-ти тысяч километров. Естественно, это усредненные данные, так как данный элемент может выйти из строя и ранее – все зависит от различных факторов.
Поэтому всегда рекомендуется делать периодический осмотр ремня ГРМ. Если на нем обнаружены следующие недостатки:
- Явные признаки присутствия масла на поверхности изделия;
- Физические повреждения – трещины, отслоение, отсутствие зубчиков и так далее;
- Непонятные выпуклости или впадины на поверхности.
То ремень требуется заменить. Многие автолюбители стараются выполнить подобную процедуру своими руками. И на это есть свои причины. Прежде всего, это реальное сокращение растрат на обслуживание своего авто. Второй фактор – практический опыт, который просто необходим каждому автолюбителю.
Данный процесс будет показан на примере замены нужного элемента, установленного на Хендай Туссан с объемом двигателя 2.0.
Изначально необходимо подготовить весь требуемый инструмент и заменяемые элементы:
- Накидные, шестигранные и обычные рожковые ключи.
- Пассатижи, плоская отвертка.
Если все готово, то можно приступать к ремонтной процедуре:
- Изначально следует избавиться от защитного кожуха силового агрегата. Делается это просто – благодаря скручиванию четырех фиксирующих болтов.
- Дальше – выполняется демонтаж правого переднего колеса авто и снятие брызговика с той же стороны транспортного средства.
- Ослабляется фиксация гидроусилителя, после чего данный элемент сдвигается в сторону силового агрегата.
- Аналогичным образом ослабляется фиксация генератора – крепежный болт откручивается (но не полностью), регулировочный также ослабляется на максимум.
- Теперь можно демонтировать ремень с генератора и гидроусилителя.
- Проверяется попка и меняется в случае необходимости. При установке нового изделия его не следует фиксировать полностью.
- Двигатель транспортного средства немного приподнимается домкратом. Затем – снимаются крепления, фиксирующие опору силового агрегата.
- Опора окончательно демонтируется.
- Ослабляется ролик натяжителя ремня для климатического оборудования. В случае необходимости – полностью выбрасывается старый ремень.
- Коленвал проворачивается таким образом, чтобы соответствующие метки за защите и шкиве полностью совпадали.
- Теперь коленный вал можно демонтировать вместе со шкивом.
- Демонтируется нижняя защитная крышка на коленвале. Откручивается натяжитель, снимается сам ремень ГРМ.
Установка нового изделия происходит в следующем порядке:
- Изначально ремень одевается на зубчатый шкив коленного вала.
- Затем на промежуточный ролик.
- На шкив распределительного вала.
- Последний шаг – на натяжной ролик.
Сборка снятых ранее элементов авто происходит полностью в обратном порядке.