Со временем масло в АКПП любого транспортного средства вырабатывает свой ресурс, поэтому автовладельцу требуется задуматься о его замене. Естественно, у человека есть два варианта действий:
- Отправиться на станцию техобслуживания и попросить мастеров заменить жидкость на его авто. То есть, затратить определенные финансовые средства.
- Попробовать выполнить замену своими руками.
Второй вариант явно предпочтителен, так как, во-первых, позволяет владельцу авто несколько сократить свою расходы, во-вторых, дает возможность получить практический опыт в подобной процедуре. Тем более, что сам процесс не относится к особо сложным, что и будет показано на примере популярной в нашей стране автомобильной марки – Хендай Туссан с объемом силового агрегата в 2.0 литра.
Замена масла в АКПП на Хендай Туссан 2.0 выглядит следующим образом:
- Изначально следует отсоединить нижний шланг, ведущий к автомобильному теплообменнику.
- Второй шаг – активация работы двигателя и выставление коробки в нейтральную позицию.
- Мотор начинает работать на холостых оборотах, во время этого процесса из коробки начинает вытекать масло через отсоединенный шланг (естественно, следует подставить под него какую-то емкость).
- Обычно хватает одной минуты функционирования силового агрегата, чтобы масло покинуло систему авто. Если пузырьки воздуха начали появляться раньше этого срока, то работу движка следует сразу же прекратить – даже небольшое масляное голодание может нанести ущерб дорогому двигателю, поэтому во время данной процедуры следует внимательно следить за сливом жидкости.
- Следующий этап – выключается мотор. Откручивается специальная пробка на картере и сливается весь остаток. Пробка возвращается на свое место эксплуатации.
- Заранее приобретенное масло заливается через отверстие щупа.
- В очередной раз активируется движок. Выполняется его прогрев, а рычаг АКПП переводится последовательно в каждую позицию буквально на две-три секунды. В конце опять выставляется на «нейтраль».
Уровень жидкости в коробке проверяется при включенном моторе. Он должен соответствовать отметки «HOT», которая есть на щупе. Естественно, лишнее количество – сливается, если ситуация прямо противоположная – нужный объем жидкости добавляется. Если не уделить внимание последнему моменту, то масло в системе начнет вспениваться, что, конечно же, окажет негативное влияние на весь силовой агрегат.