Перед тем как заняться диагностикой подвески, необходимо хорошо осмотреть все ее резиновые детали. Для этого поставьте машину на яму и загляните под перёд автомобиля. Если какая либо резиновая деталь имеет повреждения, её необходимо заменить. Дальше осматриваем амортизаторы. Они не должны иметь следов потёков масла, а шток должен быть чистым и гладким. Проверить состояние амортизаторов, можно раскачивая машину. При этом не должно быть, ни каких посторонних звуков.
Колебания должны сразу же гаситься. Неисправность амортизатора можно определить и при движении, в этом случае машина будет раскачиваться, а колесо прыгать по дороге, а не катиться. В этих случаях вышедший из строя амортизатор подлежит замене. Износившиеся пружины легко определяются по посадке автомобиля, если машина заметно просела, то пружины просят замены. Так же невозможно будет провести развал колёс.
Что бы проверить состояние шаровых опор, надо покачать нижние рычаги, с помощью монтировки. При этом не должно быть, ни какого люфта. Все сайлент-болки тоже не должны иметь, ни — какого люфта, когда нажимаешь на них монтировкой. Резина не должна иметь трещин, выпуклостей и отслаиваться.
Что бы проверить состояние шаровых опор, надо открутить крепление её к рычагу, и руками покрутить в разные стороны. Движение рычага должно быть плавным, с небольшим усилием. Люфта быть не должно. Если этого нет, то опору придётся заменить. Чтобы проверить исправность верхних опорных подшипников, надо покачать автомобиль. При наличии люфта, подшипник заменяется. Все тяги и опоры стабилизатора, проверяют вручную, прокручивая их. Люфта при этом тоже не должно быть.
Рулевая рейка, достаточно надёжный элемент, но и она иногда ломается. Тут может выходить из строя направляющая втулка, которая расположена со стороны пассажира. Определить это можно покачав за саму рейку. Для этого надо повернуть руль и взяться за рейку, через чехол. Рулевые наконечники и тяги, можно проверить, покачивая руками, или вращая рулём. Одновременно держась за деталь, которую проверяем. Это детали не должны иметь люфта, в противном случае, они меняются. Рулевой кардан, так же не должен иметь люфта, а его чехол должен быть целым. При наличии люфта, кардан меняют.
Если слышен гул при движении автомобиля, то возможно неисправен подшипник передней ступицы. Проверить это можно, подняв колесо и покачав его в стороны. Наличие люфта говорит о его неисправности и необходимости замены. Определить поломку внешнего ШРУСа можно при движении автомобиля на повороте с разгоном. Если при этом слышен хруст. Значит, пришло время для замены детали.
Диагностика передней подвески. Видео.