Мелкий и средний кузовной ремонт

Как правило, мелкий и средний кузовной ремонт машины осуществляется перед тем, как продавать автомобиль, или же в том случае, если наружность машины более не удовлетворяет владельца авто. Естественно, лучше будет обратиться к профессионалам, но тогда нужно будет порядочно потратиться, потому что кузовной ремонт является одним из самых дорогих в процессе предпродажной подготовки автомобиля.

ремонт кузова

Весьма условно по степени сложности кузовной ремонт автомобиля можно разделить на мелкий и средний.

Мелкий кузовной ремонт автомобиля – это минимальное приложение усилий, заключающееся в устранении небольших царапин, закрашивании незначительных повреждений лакокрасочного покрытия, а также приклеивании на свои места молдингов и прочих кузовных элементов.

Царапины проще всего устраняются полировочной пастой, в состав которой включены специальные гранулы, снимающие тонкий верхний слой краски. Тем самым легкие царапины выравниваются, а поверхность становится гладкой и блестящей. При полировке кузова полировочной пастой важно не перестараться, иначе можно снять большое количество краски, обнажив грунт или металл. Для полировки желательно использовать специальную полировочную машинку.


Средний кузовной ремонт – более трудозатратное занятие. К нему прибегают, если на кузове имеются небольшие вмятины, неровности или глубокие царапины, в том числе такие, которых уже коснулась коррозия.

Вмятины и некоторые неровности, после получения которых лакокрасочное покрытие не было повреждено, устраняются в основном путем их обратного выгиба с противоположной стороны, если такая возможность имеется. Проще всего воспользоваться тупым крепким предметом, чтобы выгнуть вмятину в обратную сторону. Если выгнуть вмятину невозможно, тогда придется обрабатывать вмятину.

Говоря обобщенно, средний кузовной ремонт предполагает зачистку поверхности до металла, ее последующее шпаклевание и окрашивание.

Как сделать кузовной ремонт своими руками

Технология обработки поврежденных мест в рамках среднего кузовного ремонта включает в себя несколько этапов:

  • В первую очередь поврежденное место зачищается крупнозернистой наждачной бумагой, при этом нужно стараться задевать как можно меньшую площадь вокруг поврежденного места. Если в месте повреждения присутствует ржавчина, то необходимо устранить ее механическим путем. Использование преобразователей ржавчины не рекомендуется, поскольку в их составе присутствует кислота, крайне вредная для металла.
  • После того, как поверхность будет тщательно зачищена, необходимо ее обезжирить с использованием растворителя 646-й марки, уайт-спирита или другой обезжиривающей жидкости.
  • Чаще всего для заделывания мелких и средних повреждений кузова используется мелкозернистая автомобильная шпаклевка. Ее следует замешивать с затвердителем непосредственно перед накладыванием на обработанное место. Брать нужно столько шпаклевки, сколько необходимо, чтобы не выбрасывать впоследствии оставшийся материал и не расходовать шпаклевку впустую. Расход затвердителя – примерно 1/20 от объема шпаклевки.
  • шпатлевка кузова автоШпаклевка накладывается шпателем на зачищенное место и максимально плотно вжимается в металл. При этом шпаклевка должна накладываться так, чтобы она сильно не выступала над плоскостью кузова. Впоследствии это обеспечит более легкое снятие верхнего слоя шпаклевки и ускорит процесс выравнивания зашпаклеванного места.
  • После того, как шпаклевка высохнет (не менее 2 часов, однако определяющее влияние оказывают погодные условия), можно приступать к обработке зашпаклеванного участка. Для ровных участков кузова при этом нужно обязательно использовать плоский брусок, на который крепится наждачная бумага. Наждачку следует брать со средним или мелким зерном.
  • Шпаклевка обычно затирается круговыми движениями, равномерно по всей ее площади. При снятии верхнего слоя шпаклевки можно использовать воду. В ходе обработки нужно также следить за тем, чтобы соседние, неповрежденные участки сильно не затрагивались наждачной бумагой во избежание появления царапин.
  • После выравнивания зашпаклеванного места наждачной бумагой соответствующий участок кузова можно покрыть грунтом (обычно – из баллончика). Перед нанесением грунта обрабатываемый участок кузова нужно оклеить бумажной лентой с газетами либо ветошью, чтобы грунт не попадал на соседние участки. После высыхания грунта его нужно обработать мелкой наждачной бумагой.
  • Финальный этап кузовного ремонта – окрашивание обработанного участка. Перед этим нужно тщательно оклеить окрашиваемое место по методу, указанному выше. При этом необходимо оклеивать участок с запасом в 5 см по периметру окрашиваемого места.


Если используется краска в баллончике, то баллон необходимо встряхивать как минимум 15 минут перед распылением краски. Краску следует наносить несколькими тонкими слоями, оставляя каждый слой просушиваться минимум на 10 минут (зависит от краски и погодных условий). Полное высыхание краски достигается через 24 часа. После окраски можно также покрыть обработанный участок лаком, который также сохнет достаточно продолжительное время.

Окончательная обработка заделанного участка подразумевает его полировку специальной полировочной пастой, желательно с использованием шлифовальной машинки. Если все сделано по технологии, аккуратно и не спеша, то участок кузова, где Вы проводили кузовной ремонт, не будет выделяться на фоне всего кузова.

Оцените статью
Добавить комментарий