Хотя дизельные двигатели и считаются одними из самых экономичных, но это не означает, что при стечении ряда факторов их способность эффективно преобразовывать внутреннюю энергию топлива в движение останется на прежнем уровнем. Относительное качество работы дизеля характеризует такая величина как удельный расход топлива.
Отметим, что под удельным расходом топлива подразумевается количество горючего, расходуемого на преодоление мерного участка пути. Измеряется удельный расход обычно в абсолютных величинах, например 6 литров/100 км или 1 литр на 10 км либо в процентном выражении. Во втором случае говорят, что эффективность работы дизеля составляет 30% или 50% для турбированных силовых агрегатов.
И все же заметим, что количество топлива, затрачиваемого на преодоление определенного отрезка пути, в первую очередь зависит от характера вождения и скорости. Агрессивная езда увеличивает расход на 15-20%, а увеличение скорости в два раза приводит к увеличению лобового сопротивления в 4 раза.
О том, эффективно ли работает двигатель можно узнать по прибору расходометру, если таковой установлен в вашем авто. Однако у большинства автомобилистов нет так возможности наблюдать в реальном времени количество потребляемого дизеля. Проще всего узнать правильно ли работает двигатель по его выхлопу. Если из трубы валит дым и гарь, значит происходит неполное сгорание смеси и часть энергии расходуется впустую. Более того, при выкручивании свечей и обнаружении на них нагара, можно так же сделать некоторый вывод, что очень часто топливо в цилиндрах сгорает не эффективно.
Хлопки при работе так же являются ярким доказательством того, что система зажигания настроена неправильно и искра подается слишком поздно. Для того чтобы устранить этот недостаток придется обратиться за помощью к автомеханику, либо же самостоятельно синхронизировать движение коленчатого и распределительного валов согласно инструкции.
Способы уменьшения удельного расхода топлива
Так как бензин или дизель с каждым годом все растут и растут в цене, то практически каждому автомобилисту следует задуматься над вопросом экономии горючего. Собственно для этого следует сконцентрировать свое внимание на следующих вещах:
- Эффективности работы двигателя;
- Манеры езды;
- Скорости;
- Давлении в покрышках;
Поднять КПД двигателя можно относительно просто. Для этого всего лишь следует заметить видавший виды воздушный фильтр, либо установить его более совершенную версию. Аналогично, следует регулярно прочищать жиклеры – от их частоты зависит насколько эффективно будет распылено топливо.
Для бензиновых двигателей следует правильно установить положение воздушной заслонки карбюратора. При недостаточном зазоре прохода, воздуха будет поступать слишком мало для полноценного сгорания бензина.
Касательно давления в колесах, то чем оно выше, чем меньше энергии расходует автомобиль для преодоления отведенного участка пути. Следовательно, перед поездкой не мешало бы проверить показания манометра на всех четырех колесах и сравнить их с эталонными значениями.