Volkswagen Polo 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км

Фольксваген Поло — один из успешных автомобилей концерна «VAG». Создавался он как «детище» топливного кризиса середины 70-х годов, когда важно было сделать расход на 100 км пути ниже отметки в 10 литров. Инженерам тогда удалось снизить расход бензина до честных 8.5 л\100км (а некоторые модификации до 7.6л\100) и это считалось успехом, так как технологии тех лет только начинали развиваться в сторону экономичности и экологичности.

Volkswagen Polo 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км

Такая тенденция прослеживается по сегодняшний день, модель позиционируется как эталон — минимальная норма расхода\на полезную, перевозимую нагрузку. Последние поколения Polo имеют различные модификации кузовов — седан, хэтчбек, фургон минивэн и даже пикап. Из них некоторые имеют другие названия, но все равно это остается «старый, добрый» Фольксваген Поло, завоевавший свой круг потребителей.

Модификация с мотором на 1.4 л

Объем двигателя в 1.4 литра считается оптимальной для данной модели. Все ДВС, будь то бензин или дизель, прекрасно справляются с возложенными на них задачами по комфортности и тяговой нагрузки, не завышая расход топлива. Во многом это заслуга навесного оборудования, систем впрыска и подачи топлива, новыми технологиями в управлении двигателями.

Volkswagen Polo 1.4 расход топлива

Бензиновый 1.4 TSI, 2016 — наст. время, (125 л.с) с турбонаддувом, официальный расход топлива (АИ-95):

  • смешанный цикл (механика\автомат) — 5.7 литров;
  • по городу (механика) — 7.5л;
  • по городу (автомат) — 7.3л;
  • трасса (механика) — 4.7л;
  • трасса (автомат) — 4.8л;

Бензиновый 1.4 TSI, 2009-2014, (85 л.с) без наддува (АИ-95):

  • смешанный цикл (механика\автомат) —  6.1\5.9;
  • городской цикл (механика\автомат) —  8.2\7.9;
  • трасса (механика\автомат) — 4.9\4.8;

Бензиновый 1.4 TSI GTI, 2009-2014, (180 л.с) с турбонаддувом (АИ-95):

  • смешанный цикл (DSG) —  5.9;
  • городской цикл (DSG) — 7.5;
  • трасса (DSG) — 5.1;

Бензиновый 1.4 FSI, 2001-2005, (86 л.с) не турбированный (АИ-95):

  • смешанный цикл (механика)  — 5.8;
  • городской цикл (механика) — 7.7;
  • трасса (механика) — 4.7;

Дизель 1.4 TDI, 2005-2009, (70 л.с), с турбонаддувом:

  • смешанный цикл (механика)  — 4.5;
  • городской цикл (механика) — 5.7;
  • трасса (механика) — 3.9;

Силовой агрегат 1.6

Поло с двигателями объемом 1.6 литров считаются более интересными с точки зрения динамики, но за это приходится расплачиваться дополнительным питанием мотора. Но к чести инженеров надо признать, что эта разница не особо существенна, а иногда даже ниже чем у более слабых моторов. Некоторые конструкционные особенности позволяют выходить на рабочую мощность более быстрее, тем самым экономя топливо. Пока особняком стоят дизельные варианты: скоро анонсируется так называемый «прорыв» в дизельном моторостроении и это позволит выпустить новую линейку Фольксваген Поло.

Volkswagen Polo 1.6

Бензиновый 1.6 MPI, 2015-н.в, (110 л.с) без турбины (АИ-95):

  • смешанный цикл (механика\автомат) —  5.8\5.9;
  • городской цикл (механика\автомат) —  7.8\7.9;
  • трасса (механика\автомат) — 4.6\4.7;

Бензиновый 1.6 (9N седан), 2010 — 2015, (105 л.с) без турбины (АИ-95):

  • смешанный цикл (механика\автомат) —  6.5\7.0;
  • городской цикл (механика\автомат) —  8.7\9.8;
  • трасса (механика\автомат) — 5.1\5.4;

Бензиновый 1.6 MPI (CFNA) 2015 — н.в, (90 л.с) без турбины (АИ — 95):

  • смешанный цикл (механика)  — 5.7;
  • городской цикл (механика) — 7.7;
  • трасса (механика) — 4.5;

Дизельный  1.6 TDI 2009 — н.в., (90 л.с) турбированный:

  • смешанный цикл (механика\автомат) —  4.2\4.3;
  • городской цикл (механика\автомат) —  5.1\5.2;
  • трасса (механика\автомат) — 3.6\3.7;

Примечание: Расход указан на 95 бензине, в России допускается заправка АИ-92, на нем цифры будут несколько выше. Показания расхода 3-х и 5-ти дверных хэтчбеков отличаются не существенно и находятся в пределах 10% погрешности.

Причины несоответствия реального расхода топлива с официальным

Выше, это заявленные цифры заводом-изготовителем, ориентироваться на них стоит, но вот добиться таких показателей удастся далеко не всем владельцам. Дело все в том, что автопроизводитель для подсчета среднего расхода создает или подбирает «тепличные» и выгодные для себя условия и время контрольных заездов. Учитываются погодные условия (температура, влажность, ветер и даже атмосферное давление), маршруты (отсутствие пробок и плотность движения), состояние дорожного полотна на всем протяжении, количество светофоров и многое другое.

Но и основные замеры проводятся на тестовом треке, который имеет мало общего с реальными условиями движения. Водители-профессионалы педалируя особым образом могут как поднять, так и существенно снизить показатели. В общем все не в пользу автовладельцев, а в угоду маркетингу и рекламе, так что реальный расход может быть несколько выше.

Почему расход бывает больше нормы

Причиной повышенного расхода топлива на новой и полностью исправной машине всегда является индивидуальная манера езды. Не все водители способны «почувствовать» мотор, рассчитывать скоростной режим, правильно выбирать время переключения передач (если мкпп), использовать инерционные силы при разгоне, торможении и управлении, плюс еще множество других факторов.

Нужно признать, что подавляющее большинство автолюбителей и не стремятся стать пилотами спорткаров, где безусловно все эти навыки просто необходимы. Среднестатистическому автолюбителю достаточно успешно добраться из пункта А в пункт Б, не усложняя себе жизнь и снижая уровня комфорта передвижения. Тем более, как показывает практика, попытка навязать непривычную манеру езды может закончиться плачевно — теряется контроль за ситуацией на дороге, ошибки в вождении и запоздалые попытки их исправить, переключение внимания на второстепенные задачи, и все становится только хуже.

Почему расход бывает больше нормы

Второй по «популярности» причиной завышенного расхода, являются постоянные короткие поездки. Нередки ситуации, когда авто использую от дома до офиса или магазина с расстоянием в пару-тройку километров. Естественно, двигатель и коробка не успевают нагреться и выйти на оптимальные режим: итог + 30% расхода гарантирован.

Топливо — очень много встречается поставщиков некачественного бензина и соляры. Их махинации приводят к снижению октановых и цетановых чисел и соответственно не полному сгоранию воздушно-топливной смеси. Продукты горения не соответствуют заданным и датчики «сходят с ума» накручивая время впрыска, тем самым добавляя топливо все больше и больше. К сожалению нет гарантированной и проверенной защиты от таких мошенников и всегда есть риск залить «матату» даже в супер дорогое авто.

Если же у машин с пробегом более 80 000 км резко увеличился расход, то скорее всего это говорит о реальной неисправности. Современный автотранспорт оборудован системой самодиагностики, которая выводит коды ошибок либо на дисплей, либо на диагностическую линию. Но в любом случае чтобы расшифровать коды и поставить верный диагноз придется отправиться в автосервис.

Отзывы владельцев авто

Если оставить в стороне неутихающие споры автовладельцев различных комплектаций о достоинствах и недостатках тех или иных модификаций двигателя и прислушиваться к реальным отзывам, то можно понять, что инженеры и маркетологи постарались так, что невозможно дать однозначный ответ о чьем либо превосходстве. Низкий расход всегда будет связан с ущербной динамикой и небольшими размерами автомобиля. Естественно, что для высоких мощностей характерен повышенный расход топлива.

Двигатель 1.4

Volkswagen Polo 1.4

  1. Юрий. Краснодар. Volkswagen Polo рестайлинг 2015, седан, 5 поколение. Пробег чуть более 10 000, пока обкатка, приходиться «тошнить» на минимальных оборотах. Попытки приблизится к заветным 5.7 л\100 км закончились провалом, ниже 6.5 л бортовой компьютер не показывал. Боюсь, что при выходе на оптимальный режим, цифры только возрастут, хотя может наоборот, сейчас немного не корректный замер. Для смешанного цикла сейчас у меня низкая скорость по трассе (более 90 км\ч не разгоняюсь), да и бензин заливал и 92 и 95. Радует только показатели городского цикла 7.2 против заявленных 7.5 на 100 км пути.
  2. Игорь. Сочи. Volkswagen Polo (6R1) 1.4, 2010 г. V — поколение. 233 000 пробега в экстремальных условиях (большие поездки по 2500-3000 км за раз), но в основном трасса. Нужно сказать, что в таком режиме реально добиться расхода в 5.5 — 6 литров (7-8 смешанный), но для этого уже пару раз менял датчики (лямбда-зонды). Одна некачественная заправка и все, расход увеличился. Если подсчитать затраты на поддержание низкого расхода, картина получается печальная, экономии почти не ощущается. Если ездить по городу, можно найти более-менее приличную заправку, но это же всегда лотерея.
  3. Артур. Уфа. Поло 2006 4-го поколения, 1.4 MT Comfortline. Пробег за эти годы больше 100 000 км. Машина эксплуатировалась в щадящем режиме, но поездки в основном короткие и по городу. Зимой расход взлетал до невероятных 10 литров на 100 км, летом меньше, но ниже 8 не опускался. Были на диагностике, сказали все в норме. В принципе нас все устраивает, вторая машина в семье — Приора, там уровень комфорта гораздо ниже, а расход выше. Когда встанет вопрос о замене авто, будем исходить из того, что Поло хороший автомобиль и расход у современных собратьев существенно ниже.
  4. Сергей. Липецк. Фольксваген Поло 1.4 дизель, механика, 2013 г. За все время эксплуатации, а это 55 000 км, всего пару раз удалось зафиксировать расход приближенный к заводскому (4.5 л\100). И это всегда было в межсезонье, летом постоянно включен кондиционер, зимой долгие прогревы, поэтому 5-6 литров наш удел. Еще было замечено, что воздушный фильтр засоряется быстрее чем рекомендована замена, а это напрямую влияет на расход, особенно летом. Топливный фильтр также желательно менять чаще рекомендованного, качество соляры оставляет желать лучшего.

Двигатель 1.6

Volkswagen Polo 1.6

  1. Алексей. Москва. Volkswagen Polo (6N2) 1.6 16V GTI. Машина реально классная, ничем не уступает Гольфу, а по расходу меньше. На мой вкус — идеальный городской автомобиль. Расход колеблется в районе 10 литров, но это в пробках и с климатом. Бывает расход и больше: когда приходиться давить гашетку на всю, так как законы физики никто не отменял. Экономичнее всего получается езда летом и ночью, когда мало машин и можно отрыть окна.
  2. Генадий. Волгоград. Фольксваген Поло V, 1.6, АКПП. Покупал авто с рук и с большим пробегом. Надеялся, что расход будет хотя бы приблизительно похож на рекламные 7 литров. Но увы, чуда не произошло: 10-12 литров по городу, это минимум, с моими навыками вождения. Поставил газовую аппаратуру и спокойно укладываюсь в те же 10-12 литров, но только уже газа, который значительно дешевле. Машина в динамике не особо потеряла, вернее я не чувствую каких либо изменений вообще. Осталось посчитать через сколько окупится установка и можно начать существенно экономить.
  3. Эдуард. Санкт-Петербург. Volkswagen Polo Sedan 1.6 DSG. Не знаю и не хочу знать потребление топлива своего автомобиля. Не понимаю тех, кто постоянно меряет свой расход и пытается сэкономить эти копейки. Автомобиль в первую очередь предназначен для комфортного передвижения, а не для постоянного изучения и сравнения ТТХ. Какая разница — расход 7,7 или 7.9? Что делать в таком случае? Обратиться на СТО по поводу 200 грамм? Мне кажется механики обрадуются такому автовладельцу, это ведь золотое дно, постоянный клиент, так сказать.
  4. Михаил.Орёл. Volkswagen Polo 1.6 BiFuel. МКПП. В принципе за 50 000 пробега особых проблем с расходом не было. Еще когда только брал машину мне сразу сказали, что расход не будет соответствовать заявленному, но будет всего на 5-10% больше, так и оказалось. Еще авто очень чувствительно к малейшим изменениям: приспущенное колесо и уже компьютер показывает не 6, а 6.5 л\100 км. Переход на летнюю резину — минус почти литр расхода. Ну и манера езды конечно, с механикой можно приспособиться притормаживать двигателем более активно.
  5. Ярослав. Ялта. Volkswagen Polo -5, 1.6 TDI. Это второй автомобиль в семье и несмотря на то что это дизель, пользуются им в основном жена и дочь. Уж очень им нравится микроскопический расход (по сравнению с нашим джипом) и довольно комфортная парковка. Еще можно сказать —  дизелю все равно кто сидит за рулем, что у меня, что у жены и что у дочери расход примерно одинаковый: в районе 5 литров почти по городу. Серпантин в Крыму сложно назвать трассой в прямом понимании, слишком много крутых поворотов, тем не менее нам удалось на серпантине добиться расхода в 3.5 л\100 км. В общем что уж сказать — немецкое качество.
Оцените статью
Добавить комментарий