Не работают стоп сигналы

       

Стоп сигналы в вашем автомобиле предназначены для предупреждения водителей позади вас о том, что вы будете тормозить или остановитесь. Большинство автомобилей оборудованы тремя стоп сигналами, по одному в каждом заднем фонаре и один на верху на капоте или под крышей. Дополнительный стоп сигнал начали применять на серийных автомобилях с 1990 г. Как дополнительное устройство безопасности.

Система стоп сигналов является простой электрической системой, которая питается от АКБ автомобиля, защищена предохранителем от короткого замыкания, расположенного в блоке предохранителей салона и приводиться в действием переключателем, который находиться на педали тормоза. Электрические провода соединяют все компоненты в одно целое. Если вся система исправна, при нажатии на педаль тормоза зажигаются лампочки стоп сигналов. Если стоп сигналы не работают, то чаще всего нужно просто заменить лампочки или зачистить контакты в задних фонарях и стоп сигналы заработают.

Ремонт авто. Не работают стоп сигналы

Если не работают все стоп сигналы, то наиболее вероятная причина этого – перегоревший предохранитель. Нужно найти предохранитель стоп сигналов в блоке предохранителей и заменить его, если он перегорел. Устанавливать нужно точно такой же предохранитель, рассчитанный на тот же ток, иначе, при установке предохранителя на больший ток, можно сжечь проводку. Если новый предохранитель перегорает – значит в системе имеется короткое замыкание. Если предохранитель не перегоревший, нужно замерить напряжение на предохранителе мультиметром, в режиме измерения напряжения, пробником или лампочкой на 12В, с двумя проводами. Напряжение между кузовом и контактами предохранителя должно быть 12В.

Лампочки стоп сигналов не перегорают одновременно. Правда проконтролировать их работу одному сложно. Два человека могут легко проверить лампочки, если один нажимает на педаль тормоза, а другой контролирует их работу. Для проверки исправности лампочки нужно проверить лампочку на обрыв нити накала, очистить контакты лампочки от окислений и проверить приходящее напряжение на стоп сигналы при нажатой педали тормоза. Для проверки лампочки можно поставить на ее место другую лампочку из фонаря, заведомо исправную. Если лампочка не светится и напряжение на контактах отсутствует, то следует проверить датчик педали тормоза.

Датчик педали тормоза находиться в верхней части педали тормоза и представляет собой две пары контактов, один из которых используется для системы управления двигателем, а другой – для включения стоп сигналов. Напряжение от АКБ через предохранитель поступает на один контакт. При нажатии на педаль тормоза переключатель замыкается и напряжение подается к лампочкам стоп сигналов. Если напряжение на одном контакте присутствует и при нажатии на педаль тормоза не происходит замыкание контакта – лампочки не зажгутся. Возможно поможет регулировка положения датчика относительно педали тормоза. Переключатель разборный и его можно попробовать отремонтировать или зачистить подгоревшие контакты внутри переключателя.

Если все проверки проведены, то неисправность нужно искать в проводке. В результате проверок можно определить участок, на котором присутствует неисправность. Искать обрыв в косах проложенных под обшивкой, под торпедой, в порогах, в багажнике очень сложно. Намного легче пробросить новый провод от педали тормоза до стоп сигналов или от блока предохранителей до этого датчика, отключив старый провод.

   
     

Читайте также: