Полировка лобового стекла автомобиля

       

Автолюбители, заботящиеся о своем автомобиле, не пренебрегают эстетической процедурой – полировкой лобового стекла. Она необходима в следующих ситуациях: стекло утратило прозрачность, стало мутным, образовались царапины, сколы, трещины от мельчайшего гравия и песка. Автомобиль производит впечатление неухоженного, водитель отвлекается в процессе управления, угрожая безопасности других участников движения. В темное время суток мутное лобовое стекло представляет максимальную опасность: фары встречных автомобилей освещают поврежденное стекло, которое становится источником засветок.

Полировка лобового стекла своими руками

Полировка лобового стекла не является обязательной процедурой. Некоторые водители ездят с затуманенным стеклом, не замечая помех в виде царапин и пятен, утомляющих глаза. А кто-то сразу же меняет стекло на новое. Но экономичнее его отполировать от царапин, мельчайших сколов, и других дефектов. Сделать это можно самостоятельно или обратившись в сервисный центр.

Обработка поверхности стекла, после которой восстанавливается изначальная чистота, оптические свойства и блеск. Удаляется неприятный налет, мельчайшие царапины от стеклоочистителей, несущественные механические повреждения от мелких песчинок и гравия, сколы и другие дефекты.

До и после полировки заднего лобового стекла

Не стоит питать надежды, что стекло изменится волшебным образом. Процесс является эстетическим, финальной частью работ, придающих первоначальный вид лобовому стеклу. Справится с глубокими повреждения и трещинами возможно, заменив стекло на новое.

Поэтапная полировка стекла своими руками

1). Подбор требуемых материалов. При наличии собственного гаража, часть проблем отпадает сама собой. Гараж используется для хранения полировочных материалов и инструментов многократного использования. Благодаря чему «косметический» ремонт можно делать с той частотой, которая вам необходима.

Чем же полируется лобовое стекло? Это может быть специальный порошок или полировальная паста. В специальных магазинах цена полироли варьируется в пределах 1000 рублей. Для работы необходим фетровый полировальный круг, стоимость которого составляет 200 рублей и больше. Полировальная машинка с оптимальным количеством оборотов (1700 об/мин) обойдется от 8000 до 14000 рублей. Еще понадобится ПЭ (полиэтиленовая) пленка, которая будет защищать кузов и гараж от процедуры и возникающих брызг. Стоит она дешево, около 50-100 рублей. Могут приходится и другие полезные мелочи, которые наверняка имеются в вашем гараже: маркер черного цвета, скотч для фиксации пленки, распылитель (брызгалка), салфетки, средство для мытья стекол. На все это понадобится еще около 300 рублей.

2). Визуальный осмотр. Необходимо тщательно изучить лобовое стекло, оценить масштаб повреждений – количество сколов и царапин, помутнений и шероховатостей. Все дефекты нужно обвести с помощью черного маркера.

3). Подготовительный этап. Автомобиль и стены в гараже накрываются ПЭ пленкой, для фиксации используется малярный скотч. Лобовое стекло должно остаться открытым, которое нужно тщательно очистить жидкостью для мытья стекол. Полировальная паста или порошок разводится строго с приложенной инструкцией. В большинстве случаев бывает достаточно 80-100 грамм, разбавленных до кашеобразной консистенции. Полировочный круг одевается на шлифовальную машинку, распылитель заполняется водой.

4). Процесс полировки. Полироль наносится на фетровый круг. Стоит руководствоваться при этом пословицей: «Лучше меньше, да лучше!». Переизбыток химического вещества не окажет положительного воздействия на стекло. Полировка пастой ГОИ или иным полиролем подразумевает мягкое проникновение и удаление неровностей в верхних слоях стекла, восстанавливая свойство экранирования. Полироль очень аккуратно растирается по лобовому стеклу и начинается полировочный процесс. Излишнее усердие недопустимо – не стоит сильно нажимать стеклянную поверхность, чтобы не повредить ее. Паста обладает быстрой сушкой и требует периодического смачивания из распылителя. Помимо этого, вода охлаждает стекло, нагревающееся из-за трения. Полировальная машинка располагается относительно стекла под углом в 5 градусов. Стекло обрабатывается последовательно, каждая зона требует тщательного внимания. Весь процесс может занять около 4 часов, но результат стоит того.

5). Уборка в гараже. Осталось только помыть машину и навести порядок в гараже. Для чего снимается пленка с автомобиля и стен. Если требуется, моется пол и раскладываются инструменты по своим местам.

Если процедура своими руками проводится первый раз, результат особенно ошеломит вас. В будущем эффект будет не таким выдающимся. К достоинствам относится тот факт, что последующие полировки обойдутся уже дешевле. Недостатками считаются огромные затраты времени на процедуру. Если его катастрофически не хватает, обращайтесь в автосервис.

Профессионалы качественнее удаляют сколы и царапины с лобового стекла. Неопытный человек способен шлифовку перепутать с полировкой, для этих процедур требуются разные насадки на шлифовальную машинку. Не для всех лобовых стекол допустима шлифовка, которая предназначена для удаления глубоких повреждений, некоторые из них разрушаются от этого.

Какие потребуются затраты для полировки своими руками?

Воспользовавшись услугами профессионалов в автосервисе, потратить придется 800-3000 рублей. Самостоятельная полировка обойдется в 3000 рублей на расходные материалы, плюс затраты на шлифовальную машинку. Не стоит забывать, что все приобретенные материалы и инструменты многократного использования. Они понадобятся также для очистки фар, кузова и других стеклянных частей вашего авто. Важно! Полироль для стекол не подходит для полировки кузовных частей автомобиля.

 

   
     

Читайте также: