Автомобильные свечи зажигания подлежат замене в ходе регламентного обслуживания автомобиля, проводимого в соответствии с указаниями сервисной книжки. Обычно эта процедура проводится через каждые 30-60 тысяч километров пробега авто, что зависит от марки машины и качества бензина. Использование низкокачественного горючего может существенно сократить это значение.
Порядок замены
Начинать замену свечей следует с аккуратного снятия колпака высоковольтного провода. Обычно колпак плотно сидит на изоляторе свечи зажигания, поэтому его придется предварительно раскачать влево и вправо. Затем на головку свечи надевается специальный шестигранный ключ с трубчатой поворотной ручкой на конце. Нажимая аккуратно на вороток, ключ поворачивается против часовой стрелки, свеча выворачивается и извлекается из блока.
При работе в штатных условиях рабочая часть свечи зажигания должна быть светло-коричневого оттенка, а на резьбе должны отсутствовать масляные следы. Необходимо проверить, чтобы электроды не были обгоревшими. Наличие сухого черного нагара свидетельствует о частой работе двигателя на холостом ходу или малых оборотах. Влажный маслянистый налет говорит об износе поршневых колец и цилиндров двигателя.
Категорически запрещается очищать свечи ножом, отверткой или другими металлическими инструментами, поскольку при этом можно легко повредить ее изолятор.
Если свечи требуют замены, то приобретать следует только изделия указанного в эксплуатационной инструкции типа. Особенно внимательно стоит рассмотреть величину зазора между электродами, он должен соответствовать указанному в инструкции. В крайнем случае электроды можно слегка подогнуть.
В отверстие головки блока свеча вставляется рукой и заворачивается до упора свечным ключом. Важно не ошибиться с усилием затяжки. Перетянув свечу зажигания, можно легко ее повредить. Плохо затянутая свеча станет причиной недостаточного уплотнения камеры сгорания. Новая свеча, идущая с недеформированным уплотнительным кольцом, затягивается поворотом ключа на четверть полного оборота.
Если ставится уже эксплуатировавшееся изделие, то довернуть ключ следует только на 30 градусов, поскольку уплотнительное кольцо уже сплющено. Наносить дополнительную смазку на резьбу категорически нельзя. После установки свечи зажигания на ее изолятор плотно насаживается колпак, подводящий высоковольтный провод.