За последние несколько лет популярность кроссоверов среди отечественных автолюбителей значительно возросла. Обусловлено это тем, что такие автомобили наилучшим образом подходят для эксплуатации на наших дорогах. Кроссовер, как правило, характеризуется мощным бензиновым или дизельным двигателем, надежной подвеской, полным приводом и кузовом несущей конструкции. Такая машина подходит для ежедневных поездок, путешествий, выезда на охоту или рыбалку. Ведущие автомобильные гиганты с регулярной периодичностью обновляют, как бюджетную линейку, так и премиальный сегмент. В любом случае, выбрать есть из чего.
Согласно статистическим исследованиям, большая часть водителей постсоветского пространства предпочитают делать выбор между двумя моделями – Ниссан Террано или Рено Дастер. Оценивая эти два паркетника визуально, можно действительно обнаружить между ними родственную связь. Но, всё-таки, можно проследить и принципиальные отличия, именно по этой причине многие покупатели, подбирая наиболее подходящую модель авто, задаются вопросом: «что лучше выбрать – Ниссан Террано или Рено Дастер?». Сравним представителя японской и французской автомобилестроительной промышленности и выясним, что лучше всего приобрести в современных реалиях.
Дизайн: разница всё-таки есть?
Пожалуй, один из самых сложных этапов сравнения двух автомобилей. Так и не скажешь, что Nissan Terrano и Renault Duster абсолютно схожи. Нет, но от этого выбрать между ними, кто лучше и привлекательней, еще сложней. Можно до бесконечности спорить о том, какое авто более яркое и броское по внешним данным, ведь понятие привлекательности у каждого разное.
Если же проводить параллели, то можно отчетливо обнаружить следующие отличия в дизайне:
- Разные задние и передние фары;
- У каждого авто уникальная решетка радиатора;
- Различной формы бампер;
- Отличительные колесные диски.
Именно эти элементы дизайна подчеркивают индивидуальность и неповторимость каждого кроссовера. Французские инженеры в ходе осуществления рестайлинга значительную часть времени уделили именно экстерьеру Renault Duster. Мощные колесные арки в сочетании с высоким кузовом позволили «Дастеру» обрести свой собственный характер. Внешний вид может подтолкнуть на мысль, что этот автомобиль стоит намного дороже многих своих конкурентов.
В свою очередь Nissan Terrano внешне выделяется фирменной «ниссановской» фальшрадиаторной решеткой, подчеркивающей агрессивный дизайн, и стильными головными фарами угловатой формы. Пожалуй, на этом противостояние «Террано» и «Дастер» в дизайне заканчивается. Стоит посмотреть на авто в профиль, как сразу же вырисовывается их родство. Кузовные панели практически идентичны, одинаковы и габаритные размеры.
Итог: Ниссан Террано внешне представляет собой мини-версию элитного внедорожника, просматриваются нотки самобытности. Рено Дастер не может похвастаться «изюминкой», не хватает изысканности и оригинальности.
Внутри Nissan Terrano и Renault Duster
Заглядывая в салон «Террано», невозможно не отметить новый дизайн рулевого колеса, обрекшего фирменную ниссановскую эмблему. А вот панель приборов японцы решили не трогать, причем не меняют оформление этого конструктивного элемента уже долгое время. Расположившиеся в центре панели дефлекторы утратили округлую форму, а вот боковые без основательных на то причин остались без изменений. Нишу для различных автомобильных мелочей решили оснастить крышкой, за что производителю можно выразить только благодарность. Настоящей революции внутри Nissan Terrano не произошло, последний рестайлинг принес лишь незначительные изменения в интерьере.
А вот в компании Рено решили основательно видоизменить салон. Была полностью переработана мультимедийная консоль, радующая теперь водителя своим интуитивно понятным графическим интерфейсом. У конкурента консоль осталась прежняя, с более низким уровнем детализации и меньшим размером экрана. Обивка кресел, как в первом, так и во втором случае – тканевая. Обзавестись кожаным материалом возможно за дополнительную плату. Также отзывы владельцев авто отмечают, что заднее пространство салона несколько ограничено, в некоторых случаях пассажиры испытывают дискомфорт во время поездки.
Итог: компанией Renault была проведена огромная работа по модификации салона, плюс ко всему «Дастер» может похвастаться двухзонным климат-контролем. В Nissan давно не работали над интерьером кроссовера, производя в основном косметические изменения.
Сравниваем силовые агрегаты и проходимость
Моторы
Вот и подошли к кульминации в обзоре двух кроссоверов – сравнение силового агрегата и ходовых качеств. Хороший автомобиль должен быть не только внешне привлекательным и комфортным, но еще проворным на городских и загородных дорогах. Nissan предлагают покупателю два различных мотора во время покупки «Террано»: 1.6 и 2.0-литровый движок, характеризующиеся мощностью в 102 и 135 лошадиных сил соответственно. Оба мотора имеют свои плюсы и минусы. Модификация с передним приводом оснащается только автоматической коробкой, полноприводная версия комплектуется механической КПП.
Характеристики, динамика, расход топлива движком Nissan Terrano 1.6, 2.0 16V:
- Четыре цилиндра.
- Шестнадцать клапанов.
- Максимальная скорость – 180 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч – 10.5 секунд.
- Потребление горючего в загородном/городском цикле – 6.5/10 л.
Renault Duster на фоне своего конкурента выглядит привлекательней и разнообразней, в плане выбора наиболее подходящего двигателя. Помимо двух бензиновых моторов объёма 1.6 и 2.0 л доступен 1.5-литровый дизельный силовой агрегат мощностью 90 л.с. Стоит сказать, что вышеуказанные атмосферники Ниссан и Рено во многом идентичны, разница заключается в лишь в том, что «дастеровские» движки тяговитей. Еще одно преимущество представителя французского автопрома – автоматическая коробка доступна на полноприводной и переднеприводной модификации. Дизель поддерживает совместную работу только с механикой.
Проходимость
От показателей мощности и динамичности плавно переходим к не менее важной характеристике – проходимость. Низкие свесы «японца» и различные элементы экстерьера порой заставляют задуматься о том, стоит ли отправляться в безграничные и неизведанные просторы бездорожья. А вот неокрашенная нижняя часть переднего бампера Рено отстраняет владельца от подобного рода раздумий. Плюс конструкция бампера располагает к преодолению крутых спусков и подъёмов. В остальном оба представителя одинаковы:
- Электромагнитная муфта от Murano;
- Передняя подвеска от MacPherson;
- Одинаковая задняя подвеска рычажного типа;
- Наличие телескопических гидроамортизаторов.
Итог: сравнивая силовые агрегаты «Террано» и «Дастер», практически невозможно разглядеть между ними серьёзные отличия в конструктивном плане. Renault предлагает обширную линейку моторов, оснащают полноприводную версию кроссовера автоматической коробкой передач, «француз» вариативен, способен преодолевать более крутые подъёмы и спуски. Версия с дизельной силовой установкой станет наилучшим вариантом для тех, кто в приоритете перед автомобилем ставит такой показатель, как экономичность.
Соотношение цена – качество
Обзор Nissan Terrano и Renault Duster не будет полноценным без соотношения цен. Этот критерий зачастую является во многом определяющим во время выбора подходящего автомобиля. За японского покорителя бездорожья в минимальной комплектации придется заплатить 790 000 рублей. Французский вариант обойдется в 600 000 рублей в минимальной комплектации. Разница в цене составляет 190 тысяч рублей между двумя практически одинаковыми в техническом плане кроссоверами. Справедливости ради стоит сказать, что «Террано» идет с окрашенным бампером, стеклоподъёмниками, двумя подушками безопасности, аудиосистемой.
За «Дастер» подобной комплектации необходимо заплатить порядка 690 тысяч рублей, что все равно ниже номинальной стоимости «японца». Комплектация Luxe Privilege стоит 1 миллион рублей, топовая комплектация «Террано» обойдется более 1 миллиона 100 тысяч рублей. Но, тем не мене, при равных технических характеристиках между двумя моделями всё равно прослеживается разница в 100 000 рублей. Поэтому, сравнивания соотношение цена – качество, безоговорочным победителем является представитель французского автопрома.
Подводим итоги
Ниссан Террано или Рено Дастер? Что лучше выбрать в конечном итоге? Если вы предпочитаете внешне более утонченные автомобили, то лучше всего остановиться на Nissan Terrano. Если же внешность не имеет значение, в приоритете стоят такие характеристики кроссовера, как проходимость, комфортность салона и вместительность багажного отделения, однозначно выбор за Renault Duster. Во всем остальном имеем два идентичных автомобиля.
Также часто потенциальные покупатели задаются вопросом: «Если нет существенной разницы, почему Террано дороже?». Ответ лежит на поверхности – за бренд нужно немного доплатить. Японские машины славятся своей надёжностью и незапятнанной репутацией, что высоко ценится среди автолюбителей. Статус японских автомобилестроительных компаний обязывает заплатить определенную сумму, что станет своего рода входным билетом в «элитный клуб». К тому же японцы предлагают соответствующее обслуживание, страховки и гарантии.