Технология покраски автомобиля эмалью металлик имеет некоторые особенности, благодаря которым мастерам удается получить действительно впечатляющее качество. В остальном работа не отличается от обычной покраски авто.
Во время нанесения металлик особо чувствителен к давлению, которое создает краскопульт. Перед началом работ с такими эмалями необходимо точно знать данное давление. В некоторых случаях определить его можно опытным путем, потренировавшись на ненужных деталях. Стоит отметить, что особо чувствительны к давлению светлые и серебристые тона. Использовать для работы лучше всего те марки растворителей, которые рекомендует производитель краски. Кроме того, при выборе растворителя стоит принимать во внимание и температуру воздуха в рабочем помещении.
Для достижения лучшего качества детали окрашиваются металликом в два слоя. Первый слой должен быть более толстым, а в процессе его нанесения необходимо внимательно следить за возможными подтеками. Второй слой делается более тонким. Его необходимо наносить так, чтобы краска не застывала на лету. В противном случае избежать появления пятен не удастся. Если первый слой лег плохо и второй слой не скрывает дефектов, то на деталь можно нанести еще два слоя по такой же методике.
Сушить металлик с помощью сжатого воздуха категорически запрещено. Как известно, стандартная краска в этом случае намного быстрее схватывается. Если металлик попытаться высушить с помощью сжатого воздуха, то на поверхности деталей обязательно останутся дефекты. Это объясняется тем, что под воздействием воздуха металлик схватывается практически моментально.
При температуре воздуха в 20 градусов металлик обычно полностью высыхает за 30 минут. После полного высыхания краски можно приступать к нанесению лака. При подсчете количества необходимой эмали принято учитывать температуру воздуха и цвет краски. Если автомобиль окрашивается в красный или желтый цвет, то эмали потребуется больше. Как говорят специалисты, для покраски автомобиля в кузове седан требуется около 2,5 литров неразбавленного металлика.