Многие автолюбители уверены, что такую операцию как полировка кузова автомобиля лучше всего доверить специалистам из автосервиса. Но на самом деле, любой владелец автомобиля может это сделать и сам.
Для этого только лишь потребуются необходимые материалы, оборудование и аккуратность. Прежде всего, нужно запастись полировочной пастой 3-х видов: крупноабразивной, мелкоабразивной и безабразивной. Последний вид пасты создаст в конце специальное полимерное покрытие кузова. Из инструментов, обязательно потребуется полировальная машинка. К этой машинке понадобятся поролоновые шлифовальные насадки. При наличии на корпусе царапин или повреждений, нужно будет так же их предварительно устранить.
Прежде чем приступить к полировке, кузов автомобиля должен быть идеально отчищен, а также отмыт от грязи и пыли. Для этого лучше всего подойдёт автошампунь. После того, как кузов высохнет, нужно обработать его поверхность уайт-спиритом, чтобы устранить въевшуюся грязь. Когда кузов очищен, можно приступать к полировке.
Первым делом производится полировка восстановительная. Т.е. кузов обрабатывается крупноабразивной пастой. Чтобы правильно дозировать эту пасту, условно разбиваем кузов машины на ровные квадраты примерно 40 х 40 см. На каждый такой квадрат должно уйти примерно 20-30 гр. пасты или 2 чайные ложки. Нанеся пасту на поверхность, нужно её сперва размазать руками, а затем уже применить полировальную машинку.
На машинку вначале устанавливается самый грубый полировочный круг и с его помощью пасту нужно равномерно распределять крестообразными движениями по всей поверхности на самой маленькой скорости вращения. После того, как вы дважды пройдётесь кругом по всему участку, скорость вращения машинки нужно немного увеличить и повторить процедуру. Затем мягкой и сухой хлопчатобумажной тканью досуха обтереть обработанный квадрат, чтобы полностью удалить остатки пасты. Таким образом, обрабатывается вся поверхность кузова автомобиля участок за участком.
После первого восстановительного этапа, всю процедуру нужно повторить, но уже с применением мелкоабразивной пасты и аналогичного полировочного круга. После каждых трёх — четырёх циклов полирования, нужно промывать полировочные круги в тёплой чистой воде. После промывки круга его необходимо полностью высушить. Для этого нужно включить на пару минут машинку с кругом на полную скорость.
По завершению восстановительной полировки можно начинать нанесение защитного слоя. Для этой процедуры предназначен специальный поролоновый круг для шлифовальной машинки. Защитную пасту следует наносить равномерным слоем и тщательно растереть по всей поверхности. Главное — это не допускать образования сгустков и комочков. После нанесения пасты, нужно выдержать пару минут до её подсыхания. При этом паста должна слегка побелеть. Далее включаем полировальную машинку на средние обороты и начинаем полировать поверхность тем же методом, что и ранее.
Главное при полировке — это соблюдать золотую середину. Сила и степень обработки кузова должна быть такой, чтобы не повредить и не стереть лакокрасочное покрытие кузова. В то же время она должна быть и не настолько слабой, чтобы не было заметно никакого эффекта.
После успешного завершения процесса полировки, кузов автомобиля приобретёт необычно гладкий и глянцевый вид. Чтобы поддерживать его в этом состоянии и в дальнейшем, достаточно будет просто тщательно мыть машину, но специалисты рекомендуют повторять процесс нанесения защитной пасты хотя бы раз в месяц. Это не только придаст красивый внешний вид, но и защитит кузов от коррозии.