Безопасность вождения зависит от исправности тормозной системы и рулевого управления. Это все знают. Но, чтобы всё было исправно, надо всё время проверять их состояние.
- Внимательно осмотрим место крепежа тормозных шлангов. Осмотрим и цилиндры. Все детали должны быть сухими.
- Проводим осмотр пыльников направляющих цилиндров и суппортов. И здесь, не так уж важно, какова толщина накладок у тормозных колодок. Ведь их заменить проще простого. Накладки различной толщины? Говорит это о том, что в автомобиле подклинивают суппорта или вышел из строя цилиндр. Не тоньше 11мм должен быть тормозной диск. Бортик по краям диска, образуется после того, как машина «пробежит» от 50 до 100км.
- Рулевое управление надо проверять не только зимой или весной, когда скользко. Проверку надо проводить и летом, и осенью. Так как агрессивный реагент может воздействовать на тормозную систему и руль.
- За реакцией на поворот водитель также должен наблюдать. Так как, если рулевое колесо стало отставать от движения вашей руки – срочно звоните специалисту!
- Случается так, что порой, невозможно вспомнить, какое же масло вы перелили в банку? Или это масло трансмиссионное, или моторное? Надо разбираться! Надо каплю масла поместить в сосуд с водой, смотрим:
- Капля похожа на линзу, плавает, не меняя форму? Значит, в банке у вас, масло моторное.
- Масло быстро расплылось, образовалась красивая радужная плёночка — сталось быть в банке масло трансмиссионное.
Копилка советов для безопасного вождения:
- если в бачок омывателя стёкол добавить буквально пару капель шампуня, средства для посуды, то эффект стеклоочистителя улучшится;
- резиновые щётки потеряли эластичность, отчего стеклоочиститель плохо моет стёкла? Всего минута в бензине вернёт им былую форму. После чего их надо помыть мягкой мыльной тряпкой и сполоснуть водой. Они станут как новенькие;
- чтобы восстановить цвет красных рассеивательных фонарей, которые находятся сзади автомобиля, делаем так. Снимаем их, чистим внутри, покрываем крап – лаком красного цвета. Этот лак в основное используется в радиотехнической области, как правило, чтобы защитить места пайки от коррозии, и прочего. Этот лак имеет прозрачную текстуру поэтому, свет фонарей будет виден ночью и, и если понадобится, днём тоже;
- забуксовала машина? И некому помочь! Главное, не впадать в панику. Понадобится проволочный мат – «коврик». Его можно купить в любом хозяйственном магазине. Дешёвый, удобный и нужный в экстренном случае. Если этот коврик подложить под колесо, которое забуксовало, то можно легко съехать даже со льда.