Многие автолюбители считают, что качественно провести балансировку колес можно только на СТО. Отчасти это так, но ведь бывают ситуации, когда нет возможности побывать на станции технического обслуживания, а балансировка просто необходима.
Затягивать же с этим никак нельзя, ведь разбалансировка колес может привести к повышенной вибрации ступиц колес и износу рулевой системы. Делать подобную операцию необходимо не реже, чем раз в 15 тысяч километров.
На станции сама балансировка колес занимает несколько минут, но ведь в гараже современного оборудования нет, поэтому придется обходиться подручными средствами. Ниже приведен точный порядок действий, который позволит быстро и качественно выполнить работу.
- В первую очередь необходимо поднять переднюю часть авто при помощи домкрата. Здесь ничего сложного нет, поэтому подробнее описывать нет смысла. Затем требуется расшплинтовать и слегка открутить гайку ступицы. Эта операция позволит сделать крепление подшипников на переднем колесе значительно слабее. При этом не стоит усердствовать и двух-трех оборотов будет вполне достаточно.
- Далее будет один из самых ответственных этапов. Колесо необходимо ставить в различные положения. Если имеет место разбалансировка, то колесо будет отклоняться в различные стороны. Это значит, что производить балансировку необходимо. Давление в шинах необходимо немного снизить и снять грузки с колеса (если они были установлены до этого). После начинаем вращать колесо против часовой стрелки. Как только оно полностью остановится, необходимо поставить метку (можно мелом или краской). Последняя позволит запомнить, где верх колеса.
- Следующий шаг – крутим колесо по часовой стрелке. Также дожидаемся, пока оно полностью остановится, и наносим еще одну метку. Только она должна отличаться от предыдущей. Так, вы определились, какое место у колеса самое легкое. Оно расположено между двумя нанесенными уже существующими метками. Начертите на этом месте еще одну черту.
Теперь остается установить небольшие грузики массой не более тридцати грамм по обе стороны от последней метки. Проверяем работу. Для этого вращаем колесо и ждем, когда оно остановится. Грузики должны оказаться в нижнем положении. Если это не так, тогда стоит установить более тяжелые грузики, пока необходимый эффект не будет достигнут. Это нижнее положение балансировки.
Нам остается подловить момент, когда колесо будет останавливать в разных положениях. Для этого необходимо перемещать грузики на идентичные расстояния от последней метки.
Второе переднее колесо балансируется таким же образом. Чтобы выполнить эту операцию с задними колесами, необходимо их поменять местами с передними, проделав в дальнейшем все вышеприведенные процедуры в той же последовательности.