Тюнинг выхлопной системы ВАЗ

Бытует ошибочное мнение, что якобы для некоторого увеличения мощности двигателя, достаточно установить прямоточный глушитель. Кроме появления характерного звука ни о каком увеличении речь не идет. И сразу необходимо предостеречь, установка «прямотока» на «гражданский» автомобиль, не принесет ничего кроме разочарования. Про комфорт пройдется забыть, поездки на дальние расстояния станут серьезным испытанием для психики, так как звук «прямотока», особенно на скорости, будет отчетливо слышен, даже сквозь музыку и усиленную шумоизоляцию.

выхлопная система

Если же, все — таки есть необходимость установки прямоточной системы выхлопа, при установке необходимо понимать принципы, позволяющие увеличить мощность двигателя. В этой статье мы попробуем разобраться, как установить тюнинг выхлопной системы на ВАЗ.

Как можно добавить мощность

Исходя из теории, понятно что, добавочная мощность может появиться при изменении такого параметра как: коэффициент полного наполнения цилиндра. Добиться повышения этого коэффициента можно несколькими способами:

  • установка турбины на впуске;
  • установка специальных (или регулируемых) фаз перекрытий газораспределения;
  • замена форсунок на более производительные и качественно лучшим распыление;
  • снижением сопротивления выхлопным газам;
  • и самый интересный способ – дополнительного разряжения в цилиндре, за счет ударных волн и определенной конструкции выхлопной системы.

Такой способ позволяет существенно поднять коэффициент наполнения цилиндров, и соответственно создать добавочную мощность. Создавая дополнительное разряжение у выпускного клапана, в момент фазы перекрытия, придается дополнительное ускорение топливовоздушной смеси в цилиндре, увеличивается качество заполнения и происходит более продуктивное сгорание смеси.

Осуществить такое, можно соорудив выпускной «паук», определенной конструкции и размеров. Суть заключается в том, чтобы выбрать оптимальный мощностной режим, на котором будет работать этот эффект, так как увеличение мощности будет доступно только в определенном диапазоне. Например, для создания необходимого ударного разряжения на 6000 об/мин, требуется установить паук 4-1-1 или 4-2-1 с длиною труб, примерно 0.8 метра. После «паука», следует установить выпускную трубу с увеличенным до 55 мм в диаметре, входящую в резонатор, а затем в глушитель с пониженным сопротивлением (прямоточным).

Этот вид тюнинга считается наиболее трудоемким по затратам на настройку, но так как он имеет еще дополнительные бонусы, в приросте мощности (установление выхлопной трубы в зону низкого давления за автомобилем, регулировку резонансной частоты с помощью вставки глушителя и так далее), имеет очень перспективный вид.

Оцените статью
Добавить комментарий