Любое вмешательство и изменение заводской тормозной системы, является грубейшим нарушением ПДД. И может привести к запрещению эксплуатации данного автотранспортного средства (например, во время техосмотра).
Установка тюнинга тормозной системы ВАЗ, оправданна в первую очередь, необходимостью более выраженного останавливающего момента, при увеличении мощности двигателя, изменении веса авто и конструкции его ходовой части. Хотя штатная тормозная система имеет довольно хорошие показатели, все же есть моменты, требующие доработки.
Полный тюнинг тормозной системы переднеприводных ВАЗов, включает в себя:
- установка задних дисковых тормозов (можно ставить передние диски от «классики», кстати, такое исполнение можно встретить и на заводской ВАЗ -21106, так что это не будет считаться нарушением);
- установка вентилируемых и перфорированных передних дисков (желательно не «самопал», а проверенных производителей);
- тормозные колодки устанавливаются, специальные, высокотемпературные,
- с большим содержанием включений медных сплавов и высоким коэффициентом трения (помимо стандартных обозначений, отличить от стандартных можно визуально, увидев большое количество желтых включений);
- замена тормозных суппортов, с увеличенным количеством тормозных цилиндров (обычно достаточно трехцилиндровых суппортов);
- замена тормозных шлангов на усиленные, армированные (армирование может быть как внутренним, так и внешним);
- дублирование тормозной системы (разделение контуров, для сохранения тормозов, при выходе из строя одного из них);
- установка вакуумного усилителя, с увеличенным объемом ресивера (значительно сокращая усилие нажатия на тормозную педаль. Но важно сохранить небольшой холостой ход педали, для осуществления притормаживания);
- более тонкая и точная настройка регулятора распределения тормозного усилия (или полное его удаление, для определенного типа подвески);
- по возможности, установка гидравлического ручного тормоза, с автоматической регулировкой (в спорт режиме, использование ручника, обычная практика и ведет к быстрому износу, поэтому существует необходимость автоматического регулирования троса, при барабанных задних тормозах. При установке гидравлического ручного тормоза, на дисковые задние тормоза, этой необходимости нет);
- установка системы охлаждения тормозной жидкости, для предотвращения ее закипания (обычно делают витой радиатор из металлических тормозных трубок, но есть возможность установки газобаллонного охлаждения);
Если автомобиль не готовится к гонкам или выступлениям, вполне допустимо обойтись частичным тюнингом. Достаточно установить перфорированные диски с улучшенной вентиляций и подходящие колодки, правильно настроить регулятор тормозов, что бы уменьшить тормозной путь.
Перфорированные тормозные диски служат не только для увеличения охлаждения, основная задача, это вывод воды, пыли и абразива в эти отверстия. Неплохой эффект дают также фрезерованные полосы, также прекрасно выводя частицы из под колодок и препятствую образованию скольжения.
Конечно, важно соблюсти баланс, между останавливающим действием и полной блокировкой колес, так как при блокировке автомобиль становится неуправляемым, а неравномерное и разное схватывание колес может привести к перевороту. Для контроля эффективности штатных и тюнингованных тормозов существуют специальные стенды, позволяющие довести тормоза до нужного качества, и обеспечить безопасность.
Еще, большую роль в сохранении управляемости, при экстренном торможении, выполняют углы установки колес и состояние и маркировка самих покрышек. Также состояние подвески и ходовой части, играют существенную роль в качестве торможения, особенно при тюнингованных тормозах.