Советские и современные российские авто имеют ряд существенных отличий от авто импортного производства. Чаще всего владельцы отечественных машин старых и относительно новых, постоянно пребывают в режиме непрекращающегося ремонта, когда борьба с недоработками превращается в хобби, которое носит название тюнинг.
Нередко желания модернизировать самостоятельно ходовые части авто приводят к самым неожиданным и необычным результатам, а сам отечественный тюнинг походит на творческий процесс, в котором не всегда понятно до конца, каков результат и для чего нужно было проводить работы.
Раньше, во времена СССР, тюнинг автомобиля ограничивался пошивом занавесок для окон, необычных чехлов в салон, полосками резины против статики на кузове и ручками на коробке передач.
Из серьезных работ чаще всего проводились, доработка пружин амортизаторов для повышения грузоподъемности авто. Установка более жестких пружин с других марок автомобилей помогала добиваться грузоподъемности на несколько сот килограмм, но при этом страдала аэродинамика авто, оно теряло управляемость, что приводило к серьезным ДТП. Но это не останавливало мастеров отечественного тюнинга. Они устанавливали резиновые вставки в амортизаторах и пружинах, проводили переделку стоек обеих авто.
Уже в 90-е годы прошлого столетия, после распада СССР, у мастеров тюнинга появилась возможность проведения тонировочных работ, переделка оптики (фонарей, стоп- сигналов), реставрация и полная переделка кузова авто с нанесением необычной аэрографии. Из заграничных фильмов к нам пришли: необычные обвесы на кузов для изменения аэродинамики, самодельные бамперы самых необычных форм и материалов, нестандартные колеса и диски. Конечно, не всегда это имело приятный глазу эстетичный вид, но многие современные мастера получали свои навыки именно методом проб и ошибок, результатом которого стали потрясающие переделок КПП, уникальные доработки для двигателей и повышения качеств ходовой.