Обзор Toyota Highlander нового поколения образца 2014-2015 года состоялся на Нью-Йоркском автошоу в 2013 году. Впечатление посетителей выставки от просмотра этого японского кроссовера третьего поколения было двояким. Просмотр фото и видео материалов с этой выставки поможет разобраться с произошедшими в экстерьере и интерьере Хайландера изменениями. В новой модели Тойота Хайландер, по заявлению представителей компании Toyota, были учтены многие пожелания владельцев предыдущих моделей этой марки машин, а также владельцев крупных внедорожников и кроссоверов других марок.
Первое, что бросается в глаза, это возросшие габаритные размеры кузова. Длина увеличилась на 70 мм по сравнению с прошлой моделью, ширина на 15 мм, а высота уменьшилась на 30 мм. При этом размеры колесной базы и дорожного просвета (клиренса) не изменились. За счет такого увеличения габаритов новый кроссовер выглядит более крупным и агрессивным. Этому способствует вертикальная трапеция решетки радиатора передней части авто, узкие, высоко расположенные фары, огромный передний бампер с небольшими противотуманками. А капот с продольными ребрами, увеличивающий фальшрадиаторную решетку, придает автомобилю грозный насупленный вид.
Сбоку Тойота Хайлендер 2014-2015 также выглядит тяжеловесным. Такой вид ему придают выштамповки колесных арок, огромная корма и длинный капот, большие двери и ровная крыша. Даже мягкие линии и ребра боковых поверхностей не могут создать ощущение гармоничности внешнего вида. Зато задняя часть машины проста и одновременно функциональна. Багажный отсек имеет большую прямоугольную дверь, которая обеспечивает удобный доступ. Довольно просто смотрятся крупные габаритные фонари и поджарый бампер.
Кузов нового кроссовера может быть выполнен в жемчужно-белом перламутровом, серебристом, пепельно-сером, бежевом, синем или сине-сером, темно-синем или темно-красном либо в черном цветах. В салоне Toyota Highlander 2014-2015 могут свободно размещаться 8 человек, включая водителя. Это стало возможным из-за увеличения задней части салона, благодаря изменению конструкции задней подвески, когда стойки МакФерсона заменили компактной многорычажкой.
Теперь на третьем ряду кресел комфортно размещаются 3 человека. Во втором ряду расположены два отдельных кресла, которые можно легко трансформировать в 3 посадочных места. Кресла для водителя и переднего пассажира имеют электропривод регулировок. Недостатком их является полное отсутствие боковой поддержки.
Водители получили новое многофункциональное рулевое колесо и обновленную приборную панель с видоизмененной комбинацией приборов, с цветным многофункциональным экраном в 4,3”. Для настроек мультемидийного оборудования и вспомогательных функций автомобиля установлен сенсорный цветной экран 6,1”, который в более дорогих моделях может быть заменен на 8”. Здесь же располагается блок управления климат-контролем. Улучшилась шумоизоляция салона.
Из технических характеристик можно отметить следующие:
• 4-х цилиндровый мотор (2,7л) с автоматом 6 АКПП – для авто с передним приводом либо 3,5 л двигатель в комплекте с новой коробкой передач 6 АКПП для полноприводных моделей;
• полностью независимая подвеска;
• 8 подушек безопасности;
• шины 245/ 55 R19 на легкосплавных дисках радиусом 18/19 см.
Продажа Тойота Хайлендер стартовала в начале 2014 года. Цены на авто начинаются от 1,741 млн. рублей. В России кроссовер можно будет купить в 3х вариантах: Комфорт, Престиж, Люкс. Стоимость будет напрямую зависеть от выбранной комплектации.