Родоначальницей современной «шестерки» является Audi 100, которая производилась в трех поколениях «С», начиная с 1968 и заканчивая 1994 годом. Соответственно, Audi A6 первого поколения имеет индекс C4. Новинка оказалась удачной заменой весьма популярной в свое время «сотке». Первая генерация серийно выпускалась вплоть до 1997 года. Тогда можно было выбрать из двух дизельных модификаций с объемом двигателя 1.9 и 2.5 литра и трех бензиновых – от 1.8 до 2.8 литра. Машины оснащались четырехскоростной автоматической трансмиссией либо механикой – пяти- или шестиступенчатой.
Автомобили Audi A6 второй генерации (С5) обзавелись расширенной линейкой двигателей и пятискоростной автоматической коробкой Multitronic. Также слегка обновился интерьер и экстерьер.
В 2004 году начинается выпуск третьего поколения (С6). Колесная база увеличилась, «выросло» авто и в размерах. Именно тогда у «шестерки» появляется радиаторная решетка в виде шестиугольника. Двигатели, как дизельные, так и бензиновые, прошли значительную модернизацию. Появляются трансмиссии нового образца: семиступенчатая Multitronic и шестиступенчатая Tiptronic.
Технические характеристики
Клиренс: 165 мм. Мощность: 180 – 300 л.с. Максимальная скорость: 250 км/ч. Привод: передний/полный. Количество мест: 5.
Для рынка Европы Audi A6 четвертой генерации представлена двумя вариантами бензинового (TFSI) двигателя (V 2.0 и 3.0 литра), тремя «дизелями» (TDI) – V 2.0 и 3.0 литра, а также «гибридом» (V 2.0 литра).
В азиатских странах и на рынке США Audi A6 оснащается бензиновыми агрегатами V 2.5 и 3.0 литра. Доступными являются три модификации трансмиссии: шестиступенчатая «механика», роботизированная S-Tronic (7 ступеней) и восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic ZF. В стандартной комплектации авто имеет передний привод, Quattro-вариант можно получить под заказ.
Экстерьер
Платформа Volkswagen MLB, имеющая расширенную колесную базу (2912), стала основой конструкции A6. Длина и высота кузова универсала сохранили прежние параметры. Длина и высота седана изменилась в сторону уменьшения: 4915 и 1455 мм. А вот в ширину кузов обоих модификаций вырос до 1874 мм.
Дизайн четвертого поколения A6, выпущенной в кузове С7 (2011 год), приятно удивляет свежестью и динамичностью. Заметно сильное сходство с флагманом третьего поколения А8. Сами дизайнеры открыто заявляют, что основные формы деталей кузова заимствованы у «восьмерки», но новинка имеет и свои оригинальные черты. Стилистическое решение, которое лежит в основе всех автомобилей класса «А», придало органичности спортивной внешности и седана и универсала.
Спереди обновленный Audi выглядит более элегантно. Причина – в шестиугольной радиаторной решетке, ставшей меньше по размеру, и более узких фарах головного света, изменивших свою форму на «треугольник». Фары оснащены светодиодной оптикой. Боковые ниши переднего бампера приобрели клиновидную форму. Противотуманные фары расположены в самих нишах. Передняя часть капота более плоская, его поверхность прорезают рельефные линии.
Рельеф линий по бокам кузова стал заметнее, боковые зеркала стали уже. Изменилась и форма дверных ручек. Аэродинамика авто улучшилась благодаря более обтекаемой крыше. Увеличен и угол наклона стоек передней части.
Изменения кормы автомобиля следующие: крышка багажника у нового Audi A6 теперь обтекаемой формы (как буква «U»), у третьего поколения это была остроугольная «трапеция». Стильная, «зауженная» оптика занимает место довольно широких фар клиновидной формы предыдущего поколения, причем фары «заходят» на плоскость самого багажника. Задний бампер остался прежним, только диффузор избавился от сетки и стал сплошным.
Интерьер
Если основой для экстерьера «шестерки» послужила Audi A8, то дизайн интерьера был во многом заимствован у A7. На месте слишком «явно» направленной на водителя центральной консоли появляется эргономично зауженная. Многофункциональный дисплей теперь расположен на торпедо, тяжеловесные климатическая и аудио- системы тоже «ушли» с консоли.
С консольным пультом управляться стало проще – количество кнопок на нем уменьшилось в два раза. Клавиши управления системами Audi A6 находятся по кругу относительно рычага коробки передач, который выглядит по-иному. Обновилась приборная панель: хромированный «свод» объединяет в единое целое спидометр и тахометр. Приборная панель «освободилась» от функций управления круиз-контролем и светом. Ступица рулевого колеса приобрела округлые очертания.
Пассажиры заднего ряда могут чувствовать себя вполне комфортно – пространства для ног добавилось (в результате увеличения колесной базы и кузова в ширину). Очертания кресел изменились, на сиденьях появились подколенные валики. Качество и устойчивость к износу материалов отделки салона выросли на порядок.
Большой тест-драйв (видеоверсия): Audi A6